Есть ли в Москве место для pop-up-ресторанов?

Поп-ап – особый формат. Он означает что-то временное, появляющееся в не самом очевидном месте и предлагающее особый опыт. Для рестораторов – это настоящий вызов. Нужно не только оказаться в нужное время в нужном месте (признаем, уже это достаточно сложно). Нужно еще и придумать концепцию, которая буквально взорвет рынок, и если и не озолотит, то хотя бы даст дивиденды в виде паблисити. Вот вам свежий пример. В середине лета на Патриках открылось Coco Café. Ничего общего с кафе, кроме кофе тут нет – под кафе замаскировали косметический бутик Chanel, в котором предлагали попробовать новые средства, узнать свой парфюмерный гороскоп, посетить мастер-классы визажистов. Бутик поработает какое-то время, а потом закроется, зато сотни девушек, не заходившие до этого в магазины марки, узнают о ее корректорах, пудрах, тушах, помадах и кистях. В этом и состоит смысл поп-апа: поместить ценности бренда в необычное окружение или просто сделать какое-то место известным. Именно ради этого у отеля «Марко Поло Пресня» до 1 октября работает веранда «Лето на Патриках». Самая большая терраса района, по сути, полноценный ресторан с баром. Совладельцы ресторанов Ugolek, PINCH, «Северяне», «Молоко» и бутик-отеля MOSS обустроили сквер в самом центре Москвы. Все затянуто зеленью кустов и цветов, кухня под руководством Джакомо Ломбарди смешивает свежие овощи и гриль в отвечающей загородной жизни стилистике. Заветренные овощи в пинцимонио с небрежными соусами тут вполне по-домашнему уживаются с куриными ножками, прекрасным паштетом и неожиданными димсамами: димсамы с рикоттой и зеленью заправлены соусом из цветной капусты, начинку из креветок сдобрили соусом из зеленого гороха и васаби, димсамы с ягненком оттеняет соус с карри, а с курицей – соус с сезонными грибами. Пока публика потягивает на веранде неплохой «Беллини» и яблочный гимлет, ведется скрытая от глаз работа: с наступлением дождей и холодов внутри отеля команда «Лета» откроет ресторан-клуб со спикизи-баром, разнообразной музыкальной программой и площадкой для презентаций. Это будет пространство для общения с друзьями, куда одинаково приятно заглянуть и на коктейли с гастрономичными закусками-тапас, и на полезный завтрак, и ритмично подвигаться под выступления музыкантов и DJ-сеты Лучшим поп-ап проектом лета можно назвать вечер «Винного базара» на крыше в самом центре города, на крыше одного из зданий на Кузнецком мосту. Его скромно назвали «вечеринкой», но, по сути, смогли перенести в совершенно особое место с немосковской атмосферой концепцию urban wining. На крыше делящих здание галереи, салона красоты и кальян-бара собрали самых преданных поклонников сети винных баров, включили для них звездной небо и жаркую музыку и накачали счастьем. Смешно не попадавшие в ноты, но очень старавшиеся переложить рок-хиты на классические инструменты уличные музыканты только добавили всему происходившему шарма. Falafel Bro Falafel Bro Kuksu #1 Kuksu #1 Sweet Religion Sweet Religion Поп-ап как бизнес воспринимает Настя Колесникова. Основательница проекта «Местная еда» не так давно занялась гастросводничеством, объединяя арендодателей и гастроэнтузиастов для создания сети временных ресторанов и кафе по всему городу. Первые предлагают площадки и не знают, кого туда зазвать, вторые не знают, как выйти из онлайна в офлайн и показать свои кулинарные умения лицом. POP-UP Местной еды связывает разрозненные концы воедино, помогая начинающим предпринимателям запустить свой старт-ап быстро и с минимальными затратами. Из недавних «выстреливших» проектов можно назвать Falafel Bro трех веганов (он работает сейчас в «ОбедБуфет» на Новом Арбате) с их фалафелем с веганским сыром и веган-шаурмой, Kuksu #1 (этот корейский онлайн-ресторан с быстрой доставкой куксу, фо, кимчи, жареного риса до октября следующего года готовит теперь и в небольшом окошке напротив метро Чеховская), и онлайн-кондитерская Sweet Religion, чьи печенья с августа продают в кафе «Розетка и кофе» на Покровке. Falafel Bro Falafel Bro Kuksu #1 Kuksu #1 Sweet Religion Sweet Religion В общем, формально с поп-апами Москва вполне справляется. Только по больше части они выходят такими скучными и прилизанными, что зубы сводит. Может, поддать огня?

Есть ли в Москве место для pop-up-ресторанов?
© Журнал ОК!