Войти в почту

Стартовавший в Москве Всероссийский молодёжный форум-фестиваль «Aртмиграция» уже в пятый раз даёт молодым режиссёрам, работающим в провинции после окончания столичных театральных вузов, возможность показать свои постановки на сценических площадках Союза театральных деятелей РФ. Шанс предстать перед искушённой столичной публикой, критиками и прессой заполучить непросто. Каждый год на конкурсный отбор поступает около ста заявок со всей страны, и немногие претенденты выдерживают строжайший конкурсный отбор. На этот раз огней московской рампы удостоено только семь спектаклей, представляющих самые разные регионы страны — от Кировской области до Бурятии. При всей географической разбросанности по российским просторам авторы едины в одном: каждая из допущенных в залы СТД на Страстном бульваре работ затрагивает болезненные точки нашей современности, если даже место и время действии весьма далеки от сегодняшней России. Трагикомичные события пьесы «Калека с острова Инишмаан» весьма известного и за рубежом, и у нас драматурга и режиссёра Мартина Макдонаха с минимальной корректировкой могли произойти и в нашей захолустной деревне, так что кемеровчанин Ярослав Рахманин вполне оправданно избрал эту пьесу для московского показа. Ну а мольеровский «Тартюф», поставленный Анной Зуммер в Черкесске, и подавно безоговорочно интернационален. То же самое можно сказать и о спектакле «Полёт. Бильчирская история», созданном в Улан-Удэ Сойжин Жамбалововой, в котором мотивы «Прощания с Матёрой» Валентина Распутина сплетаются с рассказами о судьбах реальных людей, малую родину которых поглотило рукотворное море. Что же касается горькой и непреходящей темы сиротства, к которой обратились режиссёры из Уфы и Канска, то её бередящий все неочерствевшие души настрой и подавно не знает границ и расстояний. Но «Артмиграция» — не только возможность на других посмотреть и себя показать. Это ещё и в полном смысле форум, на котором участники смогут и подискутировать о наболевшем в профессии, и побывать в закулисье Большого театра, и принять участие в обсуждении достижений и просчётов после каждого просмотра.