Ее часто можно встретить во владимирском Центре классической музыки. Правда, она - не участник оркестра. Дарья Иванилова - художница. И часто делает зарисовки репетиций и концертов Владимирского губернаторского симфонического оркестра. В жизни Даша - честная натура. Терпеть не может фальши, наглости и лжи. Беседовать с молодым талантом всегда очень приятно и познавательно. О том, кого любит писать на своих полотнах, о принципах в искусстве и первом городском пейзаже, о Мечте... Эксклюзивное интервью для Клуба путешественников телеканала "Моя Планета" из Владимира. Центр Золотого кольца - важная часть популярного турмаршрута, который отмечает в этом году полвека! Автор: Наталья Зобнина, член Клуба путешественников телеканала "Моя Планета" В материале использованы фотографии Дарьи Иваниловой - Даша, привет! - Привет, Наташа! - Твоя жизнь - это искусство, занимаешься ты им во Владимире. Помнишь свой первый городской пейзаж? - Да. Помню. Запомнился больше не самый первый, а тот, что, на мой взгляд, более менее получился впервые. Это было летом 2006 года, пейзаж с улицей Гагарина. Тогда ещё не было нового торгового центра и Макдоналдса. На их месте была карта города и ели. Я, откровенно, мучилась с этой работой 1,5 или 2 месяца, но упёртость победила - всё получилось. Первый раз увидела, почувствовала, каково это - не просто предметы перерисовать, а попасть в ощущение света и воздуха. Даже сеанс тогда отличался от других: это была не сосредоточенность, а что-то большее - другое состояние. Такой пиковый момент искренности и открытости. До сих пор помню, как сердце колотилось. Всё это бессознательно было, случайно. Я только года через три смогла к схожему восприятию снова подобраться. А понимание пришло много позже. Но это было очень здорово! - В чем прелесть жизни в глубинке? - Здесь всё очень просто. Картины рождаются из "обыденности", из того, к чему все привыкли и воспринимают, как что-то само собой разумеющееся. И вот именно эти повседневные места и события составляют характер, саму суть. Для того, чтобы это написать, нужно всё пережить. Это требует времени. Так что место, в котором живёшь дольше, как нельзя лучше подходит для этих целей. Как пример: была недавно в Гонконге. Красиво, всё впечатляет, эмоции захлёстывают, а рисовать не хочется. Потому что не чувствую - не пережито. Получится просто картина, просто красиво и ничего более. Скучно это, неинтересно. Так что смысла нет переезжать куда-то. - На одной из выставок во Владимире ты однажды сказала: "Появилось ощущение, что я не работаю в стол"... Правильно ли я понимаю, что был период, когда картины не пользовались спросом совсем? - Да, был такой период. - "...Всё, что я делаю, это не зря. Я делаю это всё-таки для людей", - вычитала я в одном из твоих интервью... А кто они - "твои люди"? - Работаешь, так или иначе, всегда для людей. Картины не должны в закромах находиться. Они создавались, чтобы их видели. Иначе - какой смысл в их существовании? Тем более, что делишься в искусстве не "сплетнями", не чернотой какой-нибудь, а всем, что есть в тебе - лучшим. Думаю, что картины пишутся художником для себя, а нужны они всем людям. Поэтому искусство существует, как прикосновение к истине. - Искусству письма ты училась у мастера владимирской живописи Вячеслава Конотопова. Именно у него, если верить информации в интернете, ты открыла в себе любовь к портретному жанру. А кого ты чаще всего изображаешь на своих холстах: это жители родного края, родные, друзья? - Да. Училась в мастерской у Конотопова В. Г. и Савельевой Е.С. Они научили меня любить, понимать жизнь и искусство. Чаще? Жители города. Да. Друзья уже все написаны давно. Сейчас очень по-разному бывает с натурщиками. Я просто иду за впечатлениями... - "Жизненная деятельность человека отражается у него на лице, на движениях, на манере одежды, и вот искать его настоящий характер, внутренние проявления интересно. Меня захватывает...", - твои слова. Даша, а что самое сложное в жанре - психологический портрет? Бывало ли так, что начинала писать и бросила? - Много было незаконченных портретов. И сейчас бывает. Работа срывается... Это, конечно, неприятно. Я это обычно очень болезненно переживаю.Самое сложное - это уйти от "портрета" и писать человека таким, какой он есть. Можно впечатление от человека на портрете написать. Даже его самого - тело рисовать не обязательно. Психологический портрет - это не похожее лицо, а вся картина, отражающая характер человека. - Существуют ли личные принципы Дарьи Иваниловой в искусстве? - Всегда работать с натуры. Она всему научит, всё покажет, она - бесконечна. Никаких фотографий и фантазий бредовых. Тупиковое это занятие. Никаких поисков стиля, никакой манерности - это баловство, а не искусство. - Как долго ты пишешь? И сколько персональных выставок за плечами? - Рисовала я всегда. Профессионально начала этим занимать в мастерской Конотопова В.Г. Персональная выставка только планируется. А коллективных много было. 40-50. Не знаю точно. География: Владимир, Муром, Суздаль, Камешково, Мелехово, Ковров, Вязники, Гороховец, Покров, Гусь-Хрустальный, Александров, Москва, Дзержинск. - Тебя часто можно увидеть во владимирском Центре классической музыки. Ты пишешь оркестр в графике. Как ты оказалась в ЦКМ? - В ЦКМ я оказалась после знакомства с его вдохновителем - Артемом Маркиным. Это случилось на юбилее творческого объединения владимирских художников "Арт-Навис" в Центре ИЗО. Ему понравилась моя картина и он пригласил меня на концерт. Дальше меня накрыло музыкальным ураганом и затянуло в самую глубь. Мне нравится. Я влюбилась в это место и, как следствие, возникло желание там рисовать. Просят ли меня солисты их написать? Почему только солисты? Все этого хотят! Это не волонтёрство и не работа. Это меценатство. - "То, что мы вместе, это даёт нам возможность двигаться дальше, и как индивидууму развиваться. В живописи одно работает на другое. Если бы этого не было, половина из нас перестала быть художниками..." Так ты однажды сказала об "Арт-Навис". Это была реальная необходимость - объединиться с другими владимирскими художниками? - Это непросто "другие владимирские художники". Это - мои друзья! Это - люди, которыми я очень дорожу! Это - люди, которые имеют схожие со мной цели в жизни. Вместе всегда легче. Себя сохранить легче, если рядом понимающие люди. Двигаешься вперёд быстрее. Конечно это необходимо. Вся история человечества тому в пример. - "Не бывает ничего под настроение! Вдохновение… Да это всё выдумки! Его не бывает на самом деле! Оно постоянно — постоянно это желание работать"... Ты считаешь, искусство - это труд? - Я бы сказала: " Тяжелейший, мучительнейший труд"! Труд, положенный на страсть, разумеется. Без любви к делу своему невозможно совершать подвиги, а искусство требует от тебя их каждый день. Это аксиома. - О чем твое творчество? - О людях. О наших переживаниях. Вся моя жизнь - в моих картинах. Это мой путь к истине. - Если бы не художник, кем бы могла еще быть в жизни?... - Я бы на космическом корабле бороздила просторы вселенной. Не думаю, что такое возможно, но мне бы этого хотелось! - Уверена: ты живешь по принципу личной философии. Какая она у тебя? - Я просто стараюсь не врать.

Честная натура
© Моя планета