Сергей Женовач: «Поставим прозу Довлатова со стихами Пушкина и странную пьесу Чехова» 

Сергей Женовач: «Поставим прозу Довлатова со стихами Пушкина и странную пьесу Чехова»
Фото: Вечерняя Москва
Студия театрального искусства (СТИ) под руководством получила грант президента на развитие театральной деятельности, и с учетом федерального годового финансирования эта сумма составляет 132 миллиона рублей. С этого года СТИ входит в число государственных театров России, с бюджетным финансированием.
Руководитель театра Сергей Женовач награжден Орденом «За заслуги перед Отечеством» 4 степени, о чем на открытии сезона сообщил заместитель министра культуры России . В интервью «ВМ» Сергей Васильевич рассказал о предстоящих событиях нового театрального сезона.
— Сергей Васильевич, поздравляем ваш театр с получением гранта президента России. Уже известно, на что будут израсходованы средства?
— Грант Президента дается не на постановки, а на зарплату сотрудникам театра. В связи с тем, что наш театр приобрел статус федерального, увеличился и коллектив — теперь 40 человек. У нас будут созданы новые мастерские, свои цеха (раньше СТИ заказывала декорации, костюмы, а сейчас будем производить почти все сами), и на это уйдет часть средств. Зарплату, разумеется, тоже повысим, но не так существенно, как хотелось бы. Нам придется нанимать своих электриков, осветителей, юристов, инженеров, и это требует расходов. Мы рады и благодарны, что  предложило финансировать наш театр. Для нас это очень почетно и ответственно.
— В этом году вы взяли в театр 11 выпускников своей мастерской в ГИТИСе-РАТИ. Это очень много, не так ли? Для сравнения: из предыдущего курса вы взяли в театр семерых?
— Хотел бы взять выпускников, тем более, что они этого достойны, но, увы — театр все-таки еще небольшой. Сделали дополнительные гримерки для артистов, комнату отдыха. Чтобы театр федерального значения полноценно функционировал, необходимо выпускать минимум две премьеры в сезон, а для этого нужна труппа хотя бы 50 артистов, а не 30, как было у нас. Наши артисты репетировали в театре с утра до ночи, и не имели возможности сниматься в кино, что не совсем правильно. Говорили, что я не отпускаю на съемки в кино, но я отпускаю, но не в ущерб театру.
— Ваш ученик — молодой режиссер получил грант ГИТИСа-РАТИ на постановку нового спектакля и, по словам председателя СТД России Александра Калягина, будет ставить в театре ЕT Cetera. Как правило, все выпускники режиссерского отделения без работы не остаются.
— Заббаров скоро будет ставить спектакль «Казаки» в театре Ленсовета. Его пригласил художественный руководитель театра Юрия Бутусов. Два дипломных спектакля ГИТИСа, которые мы представляли на фестивалях, это постановки Заббарова: «Гувернер» по Брехту и «Собачье сердце» по Булгакову. Я рад, что воспитанники нашей мастерской востребованы.
— Расскажите, пожалуйста, о спектакле, над которым вы сейчас работаете?
— «Заповедник» — по повести . Это не будет банальной иллюстрацией сюжета повести, но будет неким поэтическим соотношением двух больших писателей — Довлатова и Пушкина, их судеб, сюжетов их произведений. Хочется сочинить некое театральное действие по поэтическим законам. Герой Довлатова находится в ситуации выбора и испытывает состояние душевного кризиса — где жить, как работать, во что верить. Это то, что всегда, мне кажется, актуально.
— Совпадение — в настоящее время экранизируется повесть Довлатова «Заповедник» и главную роль в ней играет Сергей Безруков. Как вы можете объяснить этот факт?
— К сожалению, очень медленно возвращаются к нам писатели, которые уехали из страны. Довлатов — один из самых мощных писателей-эмигрантов советской эпохи. Замечу, что про кино ничего не знаю. Считаю, что кинематограф и театр — разные виды искусства. Мы не будет делать экранизацию Довлатова, а это будет некое театральное сочинение, в основе которого проза Довлатова и стихи Пушкина. Пушкина у нас никто играть не будет. Только его поэзия.
— Вы сказали, что собираетесь поставить странную пьесу Чехова «Три сестры». Почему пьеса «странная»?
— Драматургия Чехова поэтическая, а не реалистическая. Если прочитаете письмо Чехова к Мейерхольду, в котором драматург недоволен постановкой Станиславского его пьесы «Три сестры» в Московском Художественном театре, то поймете. Чехов не принимал постановки его пьес в Московском Художественном театре, потому что они были реалистические.
— Сергей Васильевич, а вы можете объяснить — что мешало сестрам уехать в Москву?
— «Три сестры» — не о том, чтобы купить или не купить билет в Москву. У Маши муж работает в гимназии, и поехать она никуда не может. Старшей Ольге 28 лет, и никто не делает ей предложение, и ей тоже некуда ехать. Повторяю, дело — не в географии. Москва — образ, символ. «Три сестры» — не бытовая история.
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!
Видео дня. Рыбак выловил крокодила-гиганта
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео