Войти в почту

«Яндекс» и «Политех» запустили проект «Большой музей»

«Яндекс» и Политехнический музей запустили проект «Большой музей», сообщили в пресс-службе компании. «Яндекс» и Политехнический музей запускают проект «Большой музей». Это технологическая платформа, позволяющая самым разным музеям создавать сайты и приложения, а также материалы для них - мультимедийные туры, галереи, статьи и так далее», - говорится в сообщении. Уточняется, что в рамках первого этапа проекта до конца года заработают пилоты Политехнического музея, Третьяковской галереи и Музея истории ГУЛАГа. Первым проектом, реализованным на платформе «Большого музея», станет приложение 7-й Московской биеннале современного искусства. К платформе смогут присоединиться и другие музеи - с начала 2018 г. до весны у участников проекта будет возможность бесплатно создать свои сайты и приложения, а также получить консультации по организации данных и подготовке мультимедийных материалов. Впоследствии использование платформы станет платным. «Большой музей» - не просто конструктор сайтов и приложений, это способ рассказывать истории. Он открывает новые возможности для того, чтобы работать с аудиторией и делиться знаниями - как в интернете, так и в самом музее. Вместе с «Политехом» мы придумали, как структурировать информацию, накопленную музеями, чтобы собирать из разных элементов увлекательные рассказы», - приводятся в сообщении слова директора «Яндекса» по маркетингу и руководителя программы «Издательство Яндекса», в рамках которой будет развиваться «Большой музей», Дмитрия Степанова. В пресс-службе пояснили, что с помощью платформы для каждого предмета из собрания музея, например, картины «Петроградская мадонна», можно создать карточку с изображением и описанием. Свои карточки будут и у автора, Кузьмы Петрова-Водкина, и у ключевых понятий, связанных с экспонатом, - например, у символизма. Таких карточек могут быть сотни и тысячи - в зависимости от величины собрания. Меняя их набор и порядок, а также тексты, сопровождающие переход от одной карточки к другой, можно составить множество маршрутов по экспозиции музея. Так, карточку «Петроградской мадонны» можно использовать в самых разных экскурсиях - от чего-нибудь вроде «Вечные темы: образ матери» до «Искусства революции». Из таких карточек можно собрать галерею для сайта, чтобы представить готовящуюся выставку. Их можно использовать в статье о недавней экспозиции или в образовательном online-курсе. «Безусловно, в музеях всегда есть люди, которые знают всё про свою область. Где-то в глубине их архивов лежат великолепные статьи и монографии, записи публичных лекций, прочитанных блестящими учеными. Задача состоит в том, чтобы вытащить эти знания и сделать доступными. С помощью нашей платформы результаты работы, проделанной в прошлом, можно переупаковывать и давать им новую жизнь, а новый контент - сразу публиковать в востребованном формате. И что особенно важно - про материалы «Большого музея» люди будут точно знать, что они - в отличие от огромного объема информации в сети - достоверны и подготовлены учеными, специалистами, экспертами», - цитирует пресс-служба директора «Большого музея» Константина Чернозатонского. В пресс-службе добавили, что «Издательство Яндекса» - программа, созданная в 2016 г. для развития просветительских инициатив в цифровой среде. Первыми проектами, получившими поддержку издательства, стали online-сериал «1917. Свободная история», открытый архив «История России в фотографиях» и спецпроект «Arzamas» «Что такое античность».

«Яндекс» и «Политех» запустили проект «Большой музей»
© Агентство «Москва»