«Яндекс» и «Политех» запустили проект «Большой музей» 

«Яндекс» и «Политех» запустили проект «Большой музей»
Фото: АртГид
и Политехнический музей запустили проект «Большой музей», сообщили в пресс-службе компании.
«Яндекс» и Политехнический музей запускают проект «Большой музей». Это технологическая платформа, позволяющая самым разным музеям создавать сайты и приложения, а также материалы для них — мультимедийные туры, галереи, статьи и так далее», — говорится в сообщении.
Уточняется, что в рамках первого этапа проекта до конца года заработают пилоты Политехнического музея, Третьяковской галереи и Музея истории ГУЛАГа. Первым проектом, реализованным на платформе «Большого музея», станет приложение 7-й Московской биеннале современного искусства. К платформе смогут присоединиться и другие музеи — с начала 2018 г. до весны у участников проекта будет возможность бесплатно создать свои сайты и приложения, а также получить консультации по организации данных и подготовке мультимедийных материалов. Впоследствии использование платформы станет платным.
«Большой музей» — не просто конструктор сайтов и приложений, это способ рассказывать истории. Он открывает новые возможности для того, чтобы работать с аудиторией и делиться знаниями — как в интернете, так и в самом музее. Вместе с «Политехом» мы придумали, как структурировать информацию, накопленную музеями, чтобы собирать из разных элементов увлекательные рассказы», — приводятся в сообщении слова директора «Яндекса» по маркетингу и руководителя программы «Издательство Яндекса», в рамках которой будет развиваться «Большой музей», .
В пресс-службе пояснили, что с помощью платформы для каждого предмета из собрания музея, например, картины «Петроградская мадонна», можно создать карточку с изображением и описанием. Свои карточки будут и у автора, Кузьмы Петрова-Водкина, и у ключевых понятий, связанных с экспонатом, — например, у символизма. Таких карточек могут быть сотни и тысячи — в зависимости от величины собрания. Меняя их набор и порядок, а также тексты, сопровождающие переход от одной карточки к другой, можно составить множество маршрутов по экспозиции музея. Так, карточку «Петроградской мадонны» можно использовать в самых разных экскурсиях — от чего-нибудь вроде «Вечные темы: образ матери» до «Искусства революции». Из таких карточек можно собрать галерею для сайта, чтобы представить готовящуюся выставку. Их можно использовать в статье о недавней экспозиции или в образовательном online-курсе.
«Безусловно, в музеях всегда есть люди, которые знают всё про свою область. Где-то в глубине их архивов лежат великолепные статьи и монографии, записи публичных лекций, прочитанных блестящими учеными. Задача состоит в том, чтобы вытащить эти знания и сделать доступными. С помощью нашей платформы результаты работы, проделанной в прошлом, можно переупаковывать и давать им новую жизнь, а новый контент — сразу публиковать в востребованном формате. И что особенно важно — про материалы «Большого музея» люди будут точно знать, что они — в отличие от огромного объема информации в сети — достоверны и подготовлены учеными, специалистами, экспертами», — цитирует пресс-служба директора «Большого музея» .
В пресс-службе добавили, что «Издательство Яндекса» — программа, созданная в 2016 г. для развития просветительских инициатив в цифровой среде. Первыми проектами, получившими поддержку издательства, стали online-сериал «1917. Свободная история», открытый архив «История России в фотографиях» и спецпроект «Arzamas» «Что такое античность».
Видео дня. Пять гиблых мест России, где пропадают люди
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео