Можно ли заработать, открыв маленькую уютную кофейню?

В поисках ответа на этот вопрос PRIMPRESS обратился непосредственно к владельцам таких заведений. Симпатичная кофейня – это чистое удовольствие или что-то еще? Валерия Шаповалова, совладелица кофейни «Пена дней»: - Мы открыли эту кофейню, потому что мне всегда нравилось создавать свою атмосферу и погружать в нее людей. К тому же я очень люблю ходить по кафе и предпочитаю хороший кофе, а в нашем городе мало где подают правильный кофе. Изначально это заведение создавалось для себя. К счастью, бизнес оказался рентабельным и приносит стабильный доход, хотя мы не гнались за прибылью. Я считаю, что если делать свое дело с любовью, то все получиться и старания окупятся. Каталина Школа, региональный директор сети «Кафема»: - Конечно, содержание кофейни во Владивостоке, как и во всем мире это по большей части все-таки удовольствие, а не деньги. Заработать на этом в принципе можно, но этот бизнес не самый быстро окупаемый. Если не любить это дело, то просто не дождешься возврата средств, которые изначально были вложены. Тут нужно иметь терпение. Та же мировая сеть кофеен Starbucks, напомню, стала такой прибыльной потому, что перешла в режим работы фаст-фуда с бутербродами, супами, десертами. Кофейни в основном открывают твердо стоящие на ногах люди, это служит для них неким дополнительным делом, которое создается не для заработка. У нас имеется магазин и оптовая кофейная компания, кофейня – небольшая часть нашего бизнеса. Евгений Трущенко, владелец кофейни Regulus: - Содержать кофейню действительно сложно. Но если к этому подходить с умом, то можно неплохо заработать. Во Владивостоке в последние годы это направление развивается довольно прогрессивно. Рентабельность у чашки кофе высока, но больших продаж тут ждать не стоит. Моя кофейня – это не убыточный бизнес, в противном случае я бы не стал этим заниматься. Для меня это заработок, но в то же время и любимое дело. Игорь Князев, владелец кофейни ZIG ZAG Coffee: - На кофейном бизнесе можно заработать. Кофе – это высокомаржинальный бизнес, как и в целом общепит. Да, в ресторанах прибыль выше, но там и затраты совсем другие. Я занимаюсь этим бизнесом, потому что я в нем разбираюсь, думаю, что это уже само по себе влияет на прибыль. Юлия Карпова, совладелица кофейни «Прокофий»: - Кофейню, как и бар или ресторан, можно открыть в качестве бизнеса с целью получения прибыли, либо как любимое дело, для души. Мы с мужем создали это заведение в порядке хобби, но у нас имеется миссия и определенные сверхзадачи, которые превыше всего. Как ни люби свое дело, но всегда существует много неприятной рутины, которую тяжело вынести, если у вас нет чувства миссии. Общепит – это один из самых сложных бизнесов, в нем нужно просто жить. Уровень прибыльности кофейни зависит от владельца. Можно использовать самые дешевые и низкокачественные продукты, платить копейки персоналу, имея высокую маржинальность. Можно делать наоборот, но тогда много не заработаете.

Можно ли заработать, открыв маленькую уютную кофейню?
© Primpress