Выставки недели: выбор «Артгида». Сентябрь 2017
Cosmoscow 2017 Московский Гостиный двор до 10 сентября Единственная в России международная ярмарка современного искусства ежегодно объявляет о рекордном (то есть увеличившемся по сравнению с предыдущим годом) количестве галерей-участников: в 2016 году их было 38, в этом году существенно больше — 54, из Бельгии, Великобритании, Германии, Грузии, Италии, Норвегии, Польши, России, США, Франции, Швейцарии, Эстонии. [Подробнее] Лидия Бурцева. Портрет Бигфута по фильму Паттерсона-Гимлина. Courtesy Игорь Бурцев Кирилл Савченков. Office of Sensitive Activities / Applications Group Московский музей современного искусства, Гоголевский 10 до 5 ноября Кирилл Савченков не создает художественных объектов в привычном смысле слова. Его работы — долгосрочные проекты, разворачивающиеся во времени и принимающие различные формы. Новый проект художника представляет собой тотальную инсталляции, посвященную проблемам ориентирования и выживания человека в эпоху войн и кризисов разного характера и масштаба, а также текучей современности, в которой «человеческое» заменяется «постчеловеческим». [Подробнее] Дмитрий Грецкий, Евгения Кац. Living Space. ОМ. 2014. Холст, масло, масляная пастель, видео. Частное собрание Дмитрий Грецкий и Евгения Кац. Living Space Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА» до 28 октября Художественный дуэт Грецкого и Кац представляет новую серию работ, исследующую проблему приватного и общественного в жизненной среде человека, пропорция которых, по мнению социологов, сегодня меняется с развитием соцсетей и коммуникационных технологий. Крупноформатная живопись Грецкого и Кац перемежается с видеоработами. [Подробнее] Дарья Иринчеева. Пустое Знание. 2016. Масло, тушь, холст. Courtesy Smart Art Дарья Иринчеева. Пустое знание Галерейное пространство Christie’s до 22 сентября Свои знания об искусстве молодая художница Дарья Иринчеева получала не только в родном Санкт-Петербурге, но и в Лионе, и после — в Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке. Главным источником знания о чем бы то ни было сегодня по-прежнему остаются книги, и именно с темой книги работает автор на выставке. Экспозиция «Пустого знания» состоит из картин-объектов, имитирующих старые советские издания — от журнала «Огонек» до учебника по химии и рассказов для детей. Обложка изображена на холсте, корешок книги — сбоку на подрамнике. [Подробнее] Миша Most. Hold There. 2017. Courtesy Центр современного искусства «ВИНЗАВОД» Миша Most. Эволюция 2.1 Центр современного искусства «ВИНЗАВОД» До 8 октября Новая работа Миши Most вполне могла бы претендовать на статус настенной росписи по своим масштабам, содержанию и эстетическим качествам. Она представляет собой широкоформатное живописное панно, испещренное графиками, формулами и прочими «сигнальными системами», отражающими давнюю мечту человека о создании искусственного интеллекта. Разумные машины упомянуты не случайно: роспись выполнена усилиями роботов, «проинструктированных» художником. [Подробнее]