Rhads или музыка в "цифре"

Его имя - Артём. Фамилия - Чебоха. Предпочитает не склонять. Более известен под псевдонимом RHADS. Не так давно искала для своего проекта особенного иллюстратора. Уникального и всё. Пришел на помощь интернет. Открыла Гугл, набрала в поисковике определенную комбинацию слов и первое имя в ленте Рунет выдал - Артём Чебоха. Почему именно он? До сегодняшнего дня имя - Артём Чебоха - мне было незнакомо. Да и в Сети информации о художнике оказалось не так много. А вот работ Чебоха - не пересмотреть: так много идей и все не похожи друг на друга. Мир Чебоха меня поразил. Это слово, думаю, произносят все, кто однажды видели фантазии Артёма в 2-D - цифровая живопись. Артём из Омска. Молодой парень. Ему всего тридцать. Окончил Омский художественно-промышленный колледж. Хотел было поступать на географа, но передумал. Возникали мысли пойти в "строительный" - провалил экзамены. Его путь в мир искусства настолько необычен, насколько удивителен его художественный космос. Именно космос: с авторскими акцентами, мировоззрением и приемами. Кстати, о своих художественных "фишках" Артём не рассказал ни одному журналисту. Считает: каждая творческая личность - если она действительно творческая - найдет свою дорожку и почерк. Сейчас Артём - востребованный художник-иллюстратор. Работает над созданием компьютерных игр. Живет в Петербурге. О человеке, чье творчество заставляет зрителя летать наяву - в эксклюзивном интервью Клубу путешественников телеканала "Моя Планета". Кстати, вот эта работа Артёма Чебоха создана специально для Клуба! Автор: Наталья Зобнина, журналист, член Клуба путешественников телеканала "Моя Планета" В материале представлены работы Артёма Чебоха - Артём, привет! - Привет, Наташа! - Уверена, искусство в твоей жизни - история особенная ... Не так ли? - Серьёзно рисовать начал в 10-ом классе. Был такой журнал, (не знаю, существует или нет сейчас) назывался - "НЛО". Кто-то принес домой, я полистал и просто пару картинок интересных увидел. Журнал - "желтая" пресса. Ерунда какая-то собрана: вымыслы, абсолютно антинаучный. Но! Были там картинки красивые. Клипарты разных фэнтезийных художников. Впрочем, картинки были красивые. Никогда такого не видел. Был художник один. Помню, он рисовал картины в стиле фильма "Конан-Варвар": мускулистых мужиков, красивых женщин и все - на фоне дракона. Вот в таком стиле я не встречал картинок. Да и негде было, вырос в деревне. - Кто твои родители? Расскажи о своем детстве... - В семье художников не было. Папа - водитель. Мама много где работала, в том числе - бухгалтером. В детстве я был раздолбай. "Троечником" был. Отличником никогда. "Хорошистом" ... пару раз, в четвертях каких-то - в начальных классах. Учился так себе. Любил играть в денди. Обожал! Я тратил на это очень много времени. Сейчас начал чуть больше играть. В маленьком возрасте не вылазил из-за приставки. В колледже, когда появился компьютер, тоже "зависал". Мог днями играть. А после армии провал случился. Яма. Ни во что не хотелось играть. Хотелось творчества! - Детальнее: когда впервые взял в руки планшет? - Все началось в 2008-ом году. Окончил колледж. Купил первый планшет графический. Начал фотошопить. Учился на художника живописи. По профессии не пошел. У меня был пункт, что могу преподавать рисунок и живопись в спецшколах. Это вообще не мое. После колледжа поступил в вуз. Специальность - графический дизайн. Но меня на интерьерный почему-то "кинули". Поучился на "интерьере" немножко. Да, интересно. Но снова понял, что не по мне. Бросил после армии. Мне нужно было зарабатывать. Работать и учиться пробовал - не вариант. Надо что-то одно делать - такой вот я. Бросил учебу, пошел работать. Сначала в одном месте, потом в другом. Меня нашли по моим работам. Был 2012-ый год. Именно тогда начал более продуктивно рисовать. В 2016-ом году пригласили работать в маленькую омскую студию - делать игры. Три года проработал там. Интересно. У нас было настоящее творчество, делал несколько игр. Шеф приходил с идеей, мол, давайте делать то-то ... И мы все садились вместе - придумывали историю для игры. Вот это было круто! Со временем понял: нужно дальше двигаться. Уволился. Пару месяцев поработал фрилансером. Рисовал на заказы и для себя. А потом пришло приглашение работать в Санкт-Петербурге. На самом деле, если быть до конца честным, история немного сложнее. И до этого случая предлагали переехать в Петербург. Годом ранее. Но отказался. - Ты хотел остаться жить в Омске? - В Омске сложно творческим людям. Я хотел заниматься музыкой. Второе увлечение жизни! Нигде этому не учился. Но играть на гитаре стал раньше, чем заниматься живописью. Много наработок скопилось. Есть записи. Хочется черновики превратить во что-то стоящее. У меня инструментальная музыка. Времени получается уделять не так много, как хотелось бы. Еще в Омске кто-то показал мои рисунки людям "повыше". Предложили попробовать себя в Питере. Сделал тестовое, все хорошо, были готовы везти меня на собеседование. Причем, не за мой счет. Уже вроде собрался, но тогда музыка была, понимаешь?! Черновики ведь без дела лежат. Отказался. Думал, что буду кусать локти. Люди ведь ломятся, чтобы заполучить это место. Меня зовут, а я отказываюсь. Еще расскажу, за год до переезда был в Питере. Участвовал в форуме дизайнеров. Первый день выступали спикеры. Второй день была выставка разных художников, в том числе и я выставлялся. Помню, была система "лайков". То есть: каждому посетителю выдавался лист с наклейками. Эти наклейки нужно было прилепить под работами. Мои больше всех "лайков" набрали. такой вот мой первый приезд в Питер. Мне 50 на 50 повезло с погодой: два дня было солнце, два дня лил дождь. Апрель, простыл. Но город мне очень понравился. Есть где погулять (улыбается!) Парки люблю, Наташ! О городе сужу по паркам. Если парки мне понравились - все, можно жить. Вот и остался. Сейчас работаю в студии, которая делает проект под названием "Корабли". Wargaming. Игру "Танки" все знают! Ты тоже знаешь! Так вот: еще "Корабли" и "Самолеты" есть. Я работаю над проектом "Корабли". - Я, конечно, не геймер, но в курсе этих проектов. Передо мной оказывается - непростой художник! - Скажешь! (смеется) Работаю в 2D. Это - цифровая живопись. В России очень много талантливых художников этого направления. Они очень популярны на Западе. Причем, многие уезжают работать в Лос-Анджелес, в Голливуд. Этой инфраструктуре много лет. Началось все в конце 90-ых. Первые работы - это концепты для фильмов. Направление развито очень. "Цифра" - она всех объединяет. Нынешние технологии позволили дать скорость, работать на массовую аудиторию. Это особенно ценится в продакшене игр, фильмах - когда тебе нужно сделать много концептов, набросать идей. Если ты умеешь генерить идеи, ты можешь легко проработать нюансы. Например, какой-то кадр рисуешь для фильма - композицию кадра ищешь - можешь в режиме реального времени подвигать - без проблем! Круто же! Это очень удобно. О таком раньше можно было только мечтать! Ты сначала нарисовал, потом нужно стереть. Это время! А теперь только пара кликов. В своем творчестве пошел немного по-другому. Имею академическое образование. Работы у меня ближе к традиционной живописи: и по сюжетам, и по технике нашел для себя такой стиль. Меня стали узнавать. Это почему так?! Я учился на художника. - Академическое образование тебе помогает работать в "цифре"? - Очень помогает. Нас учили серьезно. Основа - классика, классические художники Омска в том числе, которых нам ставили в пример. И сейчас, когда делаю работы, хочу, чтобы она была законченна. Поясню: многие рисуют, ориентируясь на работу в играх: эльфов, ворков, мракоту вот эту... Я от этого отошел. Хотя начинал тоже с этого. Со временем понял, это не мое. Начал делать то, что лежит к душе. Хочу, чтобы в работе была мысль в первую очередь - все, на чем базируется классическое искусство. Многие художники, кто в "цифре" работает - они самоучки. Их большинство. Я вижу таких сразу: у них другой подход. - Это плохо - быть самоучкой? - Не говорю, что это - плохо. Это другое. Считаю, академические знания полезны. Это - многовековой пласт знаний. Разве он может быть лишний? А самоучки вынуждены сами искать эти знания. Согласись, они могут пропустить что-то очень важное. Однако, бывают самоучки, которые выдают такой уровень! - Мнение со стороны для тебя важно? - Почему я рисовать-то стал... - Почему? - Расскажу! Одну картину решил нарисовать, скопировать с того журнала, помнишь - говорил. Понравилось. Еще и родители похвалили! Это был для меня такой стимул продолжать! И все, затянуло. Начал сначала карандашом рисовать, на краски потом перешел. Родители гуашь купили. Я всю комнату обклеил своими работами (улыбается) Рисовал в школе обычные картинки. А так как до этого не обучался в "художке", только уроки ИЗО в школе, рисовал по принципу: "Как хочу, так и рисую". Даже в школе выставка моих работ была (скромно улыбается) Все работы, которые висели в комнате - повисели какое-то время в школе. Не знал, куда поступать после школы. Я же не учился на художника. Идти на художника, когда со мной наряду поступают люди с базой... И я тут такой пришел, мол, хочу тоже. Из деревни такой приехал... (смеется!) Тем не менее, поступил в колледж. До этого весь в сомнениях был - куда идти, что делать. Вроде на дизайнера хотел: престижно и, вроде как, перспективно! И в тоже время на географа хотел! Знал географию хорошо. Зашел в пединститут в Омске. Там какой-то безумный конкурс был. Десять человек на место. Я: "На географа? Десять человек на место?! Что это вообще такое!..." Оставил эту затею. Еще в "строительный" подавал документы. Экзамены там провалил. В итоге сдавал только в колледже. Отучился пять лет. Не жалею нисколько - колледж на меня серьезно повлиял и изменил. Я из раздолбая превратился во что-то посерьезне (улыбается) Мне очень повезло! У меня была неплохая группа. Преподаватели хорошие. Важно - молодые. Буквально за пару лет до нашего поступления окончили обучение в вузах сами. Общалось с ними легче. Я сейчас не рисую на живом холсте. Полностью реализую себя в "цифре". Не хочется как-то в краску лезть. Но иногда возникает такое желание - понюхать скипидара (смеемся вдвоем), пары масла. Но это ностальгия скорее, чем желание сесть и взять в руки кисть - творить с помощью традиционного материала. - Чем вдохновляешься? - Работы рождаются в процессе. Начинаю рисовать и картинка "приходит" сама. Да, еще бывает так, что в голове идея возникает, когда смотрю других художников, фотографии, которые мне нравятся. Всегда делаю для себя подборку. Уже тысячи сохраненных фоток на жестком диске и картин. Листаю список избранного. Потому что я ведь не просто так это для себя заметил и уловил. И в итоге - каждая работа меня на что-то вдохновляет. И вот, когда приходит момент, я выплескиваю мысли в рисунок. Так сложилось, что работы находят отклик. Люди пишут, радуются тому, что воспоминания навивают, кому-то личные сны. А я просто рисую в свое удовольствие!

Rhads или музыка в "цифре"
© Моя планета