Войти в почту

Фестиваль "Русский Рим" возродит традицию салонов во Дворце Поли

- Это большой праздник, - отметил на пресс-конференции автор идеи, председатель оргкомитета фестиваля "Русский Рим", секретарь по международным делам Международного сообщества писательских союзов Владимир Торин. - 180 лет назад княгиня Волконская в Палаццо Поли в Риме начала собирать русских литераторов. Конечно, не только русских - Петра Вяземского, Николая Гоголя, но и зарубежных - Адама Мицкевича, Вальтера Скотта, а также художников - Карла Брюллова, Александра Иванова - и композиторов. По словам Торина, русские сезоны стали большим действом, на которое стремилась культурная общественность. - Даже Пушкин мечтал там побывать, - продолжил председатель оргкомитета фестиваля, - но у него не получалось из-за того, что он был невыездным поэтом. Гоголь прочитал там первую главу "Мертвых душ". Там же он впервые увиделся с Ивановым. Мицкевич повстречал на салоне и влюбился в русскую поэтессу Каролину Павлову. Мы решили возродить традицию проведения салонов в том самом помещении. - Если Гоголь посчитал возможным прочитать первую главу "Мертвых душ", мы будем рады туда вернуться, - объяснил президент Российского книжного союза Сергей Степашин. - Там прекрасная архитектура, но главное - это, конечно, содержание. Идея пригласить лучших представителей изобразительного искусства, классической музыки, балета и писателей замечательна. Почему в Риме, что нам, Москвы и Петербурга мало? Важно расширить географию. Например, книжные салоны в Риме, Париже и Берлине прославились на весь мир. Когда Россия переживает напряженный момент санкций, культурное продвижение необходимо. О том, как проходили те самые культурные салоны, рассказала директор национального института графики Италии, представитель Дворца Поли Мария Антонелла Фуско: - Это был очень важный момент для всей международной культуры в Риме. Если говорить о российских художниках, они демонстрировали большое желание интеграции в римскую культуру. Например, художник Иванов предлагал темы римской романтической культуры, в том числе и работая в России. И над всем этим царствовала княгиня Волконская. Поэтому мы сегодня говорим о возвращении русской культуры во Дворец Поли, то есть в дом княгини, который долгое время был офисным центром. Кстати, специально для русских культурных сезонов дворцовые окна, ранее всегда закрытые, организаторы обещают распахнуть. Так гостям фестиваля откроется потрясающий вид на фонтан Треви. - Сейчас мы создаем хребет, основу фестиваля "Русский Рим", который станет традиционным, - заключил Владимир Торин. - Мы решаем, сколько он будет проходить и кто именно станет его участником. Но уже точно известно, что будут музыкальные номера, чтение стихов, выставки картин и культурные встречи. Также в рамках одной из номинаций мы наградим лучших переводчиков русской классики на европейские языки. Мы в первую очередь хотим объединить многочисленные русские культурные общества по всей Европе. В завершение встречи Владимир Торин обратился ко всем русским культурным обществам в Европе: - Находите нас, связывайтесь с нами. А мы в свою очередь хотим перекинуть культурный мост из Москвы в Рим.

Фестиваль "Русский Рим" возродит традицию салонов во Дворце Поли
© Российская Газета