Посетители выставки могут создать свой собственный идеальный парк

13 сентября в столичном Музее Парка Горького открылась выставка «Пластика места», приуроченная к 25-летию парка искусств «Музеон». Одной из первых оценить парящие скульптуры, интерактивную галерею и смотровую площадку отправилась корреспондент «ВМ».

В Музее Парка Горького открылась выставка «Пластика места»
© Вечерняя Москва

На первых же экспонатах перед гостями выставки открывается потрясающий вид на Крымскую набережную середины XIX века. Карты и уникальные снимки долгие годы хранились в фондах Главного архивного управления столицы, скрытые от посторонних глаз. Живописные полотна и черно-белые фотографии сменяются скульптурным садом. «Музеон» сегодня является не просто интересным парком для летних прогулок, но и крупнейшим музеем скульптуры под открытым небом.

И процесс создания тех самых произведений искусства из глины, камня и мрамора представлен в рамках экспозиции.

— Мы объездили более пятисот мастерских скульпторов, — рассказывает начальник музейно-выставочного подразделения Центрального парка культуры и отдыха имени Горького Ксения Владимирова. — Общались с каждым из них, изучали их манеру и технику работы, рассматривали инструменты. И на основе этих встреч мы подготовили рассказы от первого лица о том, как же появляются произведения искусства. Поэтапное создание скульптуры из бронзы, нереализованные по разным причинам проекты, зрелищная инфографика — все это поможет посетителям выставки заглянуть в замочную скважину творческих мастерских.

Более тысячи скульптур таких известных мастеров, как Вера Мухина, Сергей Меркуров и Евгений Вучетич, ежедневно радуют гостей парка. И наверняка у постоянных посетителей уже появился свой фаворит. Статичную часть выставки «Пластика места» продолжает интерактивная комната.

Первые посетители уже вовсю спорят о статуях «Музеона», голосуя за лучшие из них. Дети с увлечением смотрят анимационный видеоролик о том, как изменялся центр города с течением времени. А те, кто чувствует в себе творческую жилку, проектируют на магнитном табло собственную модель идеального парка. Вот здесь прекрасно впишется лавочка под раскидистым кленом. А сюда лучше поставить небольшую передвижную кофейню.

— Необходимо не просто набросать магниты на доску, но и продумать логику, инфраструктуру парка, — утверждает Ксения Владимирова. — Начиная от статичных элементов и заканчивая пешеходами и велосипедистами.

И при этом должно получиться эстетически красиво. Сейчас москвичи воспринимают «Музеон» как очередное место для прогулок, ничего не зная ни про скульптуры, ни про историю самого пространства. Мы же хотим показать, что это не просто парк, а целый город искусства и творчества под открытым небом.

И как на ладони этот «город» видно со смотровой площадки, которая является финальной точкой экскурсии. На крышу музея временно «переехали» одни из лучших скульптур «Музеона»: «Анна Ахматова» Александра Таратынова, «Семья психиатров» Владимира Вильвовского и «Вдохновение» Алексея Дьякова. В их компании первые гости выставки уже любуются захватывающим дух панорамным видом столицы и в деталях рассматривают любимый парк с высоты птичьего полета.

Выставка «Музеон: пластика места» продлится до 14 января и открыта для посетителей ежедневно, кроме понедельника.

СПРАВКА

«Музеон» основан в 1992 году. Концепция парка искусств была выбрана в первую очередь из-за соседства с Третьяковской галереей и Центральным домом художника. Уже в начале 2000-х годов благодаря удобному и живописному месторасположению «Музеон» стал излюбленным местом для прогулок москвичей.

В коллекции парка насчитывается более 700 экспонатов, многие из которых признаны памятниками советской эпохи. Среди них, например, памятник работы Мухиной и Шадра Максиму Горькому, а также фрагмент скульптуры Евгения Вучетича «Стоять насмерть».