Спешите видеть музыку!

Идею проекта поддержало Министерство культуры, что, конечно, не только придало фестивалю статусности, но и сделало возможным сам факт прибытия в Москву театральных коллективов из дальних регионов. Ведь логистика гастролей музыкального театра, пожалуй, самая сложная и объемная: помимо артистов и технического персонала, неотъемлемая часть любого музыкального спектакля – симфонический оркестр, что, фактически удваивает артистический состав. Из-за такой масштабной логистики долгие годы считался немыслимой роскошью приезд в столицу оперных трупп из Сибири, Алтая, Якутии, да, что говорить, даже из Екатеринбурга и Уфы. А на первом фестивале “Видеть музыку” выступления театров из всех этих регионов стали возможны. География второго фестиваля “Видеть музыку” не меньше. И, как и на первом форуме, впечатляет разнообразие стилей и жанров спектаклей, привозимых в Москву. Санкт-Петербургский детский театр “Зазеркалье” представит и классику (оперу “Кармен” Ж.Бизе), и современный мюзикл – “Старик Хоттабыч” молодого композитора Сергея Плешака. “Музыкальный театр Карамболь” из северной столицы порадует столицу тремя мюзиклами. Для московских гастролей в рамках фестиваля “Видеть музыку” выбрана классика жанра – знаменитый мюзикл “Иосиф и его удивительный плащ снов” Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, а также два специально созданных для этого театра одноактные спектакли на музыку Ирины Брондз и либретто Николая Голя – “История Дюймовочки” и “Гадкий утёнок”. Передвижной камерный “Живой театр” из Екатеринбурга привезёт в столицу весёлые и современные музыкальные спектакли Александра Пантыкина: поставленный специально для детей “Хныка и Гыка” и также рассчитанный на самых маленьких зрителей мюзикл “Мышонок Криспи”. Московский детский театр под руководством Геннадия Чихачёва исполнит уже давно полюбившийся зрителям детский мюзикл “Тарзан. Love story” на музыку Владимира Кочесова. Горячо любимую зрителями уже несколько сезонов постановку представит и Новосибирский театр музкомедии, который привезёт в Москву мюзикла Александра Журбина “Восемь любящих женщин”. Мюзикл войдёт и в программу московских выступлений Алтайского театра музкомедии. Коллектив покажет москвичам спектакль “Ползунов” на музыку Евгении Терёхиной, ставший одной из последних нашумевших премьер театра. А второй постановкой Алтайской музкомедии станет знаменитая оперетта “Сильва” И. Кальмана. Эту постановку можно будет сравнить с еще одной “Сильвой” - привезённой Иркутским музыкальным театром имени Загурского. И возможность такого сопоставления разных постановок одного и того же репертуара увлекательна и для зрителей, и тем более для профессионалов. Классическим операм и опереттам посвящена значительная часть фестивальной афиши. И, как показывает опыт первого форума, именно классические оперные постановки вызывают наибольший интерес широкой публики. Театр Санктъ-Петербург представит свою постановку оперы “Дон Жуан” В.А. Моцарта. А вторым спектаклем в программе выступлений этого театра станет настоящий раритет: редко звучащая на отечественных подмостках опера Бриттена “Поругание Лукреции”. К классике обратится и Краснодарское творческое объединение “Премьера” имени Гатова, артисты этого театра исполнят оперу “Севильский цирюльник” Дж. Россини. А Бурятский театр оперы и балета привезёт в Москву колоритный и необычный балет “Красавица Ангара” Л. Книппера и Б. Ямпилова. Эта постановка по мотивам бурятского фольклора давно стала визитной карточкой театра, классикой отечественного балета и одной из самых самобытных постановок российской балетной школы, вошедшей в историю советского балета. Еще одним несомненным раритетом станет опера “Кавказский пленник” выдающегося русского классика Цезаря Кюи, которую исполнит Красноярский театр оперы и балета, и эта редкая постановка завершит фестиваль 14 ноября. Как и на первом фестивале, будут включены в программу фестиваля “Видеть музыку” и спектакли московских театров. Недавние премьеры покажут Большой театр и Новая опера – в рамках фестиваля будут исполнены оперы “Манон Леско” Пуччини и “Пассажирка” Вайнберга. Не так давно открывшая реконструированный театр “Геликон-опера” постановка оперы Римского-Корсакова “Садко” осенью также войдёт в афишу фестиваля. А МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко и Музыкальный театра им. Покровского исполнят уже давно любимые меломанами оперные спектакли: “Обручение в монастыре” Прокофьева и “Нос” Шостаковича. Зато настоящим собранием раритетов поразит Театр имени Наталии Сац. Помимо фантастически красочной, оформленной декорациями по мотивам живописи Пабло Пикассо, постановки оперы “Кармен” Ж. Бизе, театр откроет фестиваль своей последней постановкой прошлого сезона: оперой “Упражнения и танцы Гвидо” Владимира Мартынова. Эта необычная партитура поставлена самым оригинальным образом в пространстве художественного цеха театра. Несомненным событием не только фестиваля, но и всего московского сезона станет премьера ранее считавшейся утраченной оперы К. Монтеверди “Ариадна”, премьеру которой Театр Сац представит в рамках фестиваля. Афиша второго фестиваля музыкальных театров России “Видеть музыку”, пожалуй, удовлетворит вкус любого зрителя. Но фестиваль создан так, чтобы не только показать столичной публике работы региональных театров, но и дать возможность получить эксклюзивное общение специалистам. Служители театра, причём работающие в разных областях музыкально-театрального искусства поделятся друг с другом опытом и обсудят насущные проблемы. Этому будет посвящена Конференция Ассоциации музыкальных театров России, которая состоится в рамках фестиваля с 1 по 3 ноября в Театре имени Наталии Сац (1, 2 ноября), Центре оперного пения имени Галины Вишневской (2 ноября), а завершится круглым столом с участием руководителей театров и СМИ, а также режиссёрскими чтениями в Большом театре (3 ноября). В рамках конференции состоятся разнообразные семинары крупнейших специалистов в области отечественного театра. И вопросы, затрагиваемые в этих обсуждениях, будут отвечать на самые актуальные темы: от механизмов финансирования и привлечения публики, до формирования ценовой политики и о многих других нюансах театрального маркетинга. Но главным событием станет приезд в Москву главы крупнейшего творческого объединения руководителей музыкальных театров Европы - Николаса Пейна, директора Opera Europa (Великобритания). Общение с профессионалами такого уровня и обсуждение самых злободневных проблем менеджмента современного музыкального театра – это, несомненно ноу-хау фестиваля “Видеть музыку”, отличающего его от иных фестивальных форматов. И еще одна страница фестивальной программы делает её особо интересной профессиональному сообществу. Это Лаборатория молодых композиторов и драматургов “КоOPERAция”, которая пройдёт 11 и 12 октября на Малой сцене МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. Таким образом, фестиваль “Видеть музыку” не только знакомит со всем разнообразием отечественного музыкального театра, представляя работы театров со всех уголков России, но и открывает новые перспективы и предоставляет возможность специалистам всех областей музыкально-театрального искусства обсудить самые актуальные проблемы и попытаться найти пути их решения. И в этой многоплановости – уникальность фестиваля “Видеть музыку”, который поистине предоставляет возможность увидеть все грани музыкального театра. Полное расписание спектаклей второго фестиваля “Видеть музыку” можно увидеть на сайте Ассоциации музыкальных театров России .

Спешите видеть музыку!
© Ревизор.ru