Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

Ева едет в Вавилон

Многие шутят про эту группу, что в хип-хопе они уже давно ветераны, а в русском роке — фрешмены.

Однако у этих «новичков» есть совместные песни чуть ли не со всеми главными русскими рокерами, такими как , , , а на новом альбоме, допустим, можно услышать голоса и . Они выступают на главной сцене «Нашествия», а потом едут в «Лужники» хедлайнерами на Hip-Hop May Day - для них это нормально, занимают первые места в чартах «Нашего радио» и стабильно собирают большие сольные площадки, независимо от радийных успехов.

Видео дня

Для рэп-группы ведут себя слишком нагло и чувствуют себя более чем уверенно. Как мне кажется, их умение усидеть на двух стульях можно объяснить тем, что они живут параллельной жизнью от всех этих форматов. 25/17 доказали на своём примере, что если просто делать хорошие, качественные песни, то жанры сами подстроятся под тебя, а фан-база будет неизбежно расти, несмотря на недовольных хейтеров по обе стороны. Со времен 2014 года, когда группа 25/17 выпустила уже ставший легендарным альбом «Русский подорожник», больших пластинок у них не выходило. Они делали небольшие, но яркие мини-альбомы: «Пар», «Просто», «Солнцу навстречу» (совместно с «Гротом») и «Умереть от счастья», где, к слову, поучаствовали сразу несколько очень разноплановых артистов: Ёлка, Ноггано, Лок-Дог, и . Сейчас уже никто не удивляется, что 25/17 могут сделать совместную песню с абсолютно любым российским артистом – авторитет выкован годами, или, допустим, выпустить небольшой релиз «Обитель. 16-я рота», где собраны песни из спектакля по роману , в котором они сами непосредственно участвуют.

Теперь подробнее о долгожданном альбоме «Ева едет в Вавилон».

Он получился самой мелодичной работой группы. Отрезвляющий речитатив Бледного всё чаще сменяют напевы Анта, а социально острые темы уступают лирике. Новый альбом раскрывает все грани взаимоотношений мужчины и женщины. Лирический герой то просто наблюдает за своей музой, рассказывая всем, какая она, то вступает с ней в диалог, жалея или лаская её, либо наоборот, в грубой форме начинает выяснять с ней отношения. При любом раскладе за этим интересно наблюдать, особенно если учесть, что всё это сопровождается большим количеством мелодических изысков. Профессионализму и находкам музыкантов группы могут позавидовать давно состоявшиеся рок-коллективы. В этом плане рэпу со своим музыкальным минимализмом очень далеко до этого альбома.

Это вряд ли может считаться измерителем «хитовости», но заблаговременно выпущенная песня с нового альбома «Она не такая, как все» несколько недель лидировала в «Чартовой дюжине» на «Нашем радио», и это не удивительно. С хитами в «Ева едет в Вавилон» вообще все в порядке.

Чего только стоит «Комната», написанная по мотивам стихотворения "Не выходи из комнаты". Разве что некоторых может смутить строчка «Не выходи из комнаты, поверь, там не Франция». Как будто Французская республика у нас теперь стала раем на земле.

Война с болью и остервенением, впрочем, из альбома никуда не ушла. Но она интересует лирического героя не сама по себе, а только как угроза любви, которую он так трепетно выстроил со своей избранницей. Создаётся впечатление, что весь окружающий мир представляет для них угрозу и они хотят отгородиться от него.

Также главный герой пластинки часто увлекается собственными романтическими воспоминаниями. Яркий пример этого - песня «Наше лето», где Бледному раскрыть тему совершенно роскошно помогают рэперы Хаски и Саграда («Соль земли»). С точки зрения идеального припева, Хаски со своей партией не уступает матёрому Анту.

В качестве приглашенных гостей, помимо рэперов и упомянутых выше рок-авторитетов, приятно увидеть молодую, но уже серьёзно заявившую о себе группу «Аффинаж», которая является глотком свежего воздуха среди всех молодых коллективов отечественной сцены, они поучаствовали сразу в двух песнях пластинки - «Клыки» и «Моряк».

«Ева едет в Вавилон» получился довольно эклектичным альбомом: рэп, рок, немного французского шансона, есть даже привет , только что-то мне подсказывает, что его создателям плевать, на что это похоже, ведь они просто пишут хорошие песни «только для своих».

Пусть так и остаётся. Приятного прослушивания.