На "Золотой репке" выступили две китайские труппы

Шанхайцы познакомили самарского зрителя с традиционной китайской оперой, точнее, с самой древней из дошедших до нас разновидностей — куньшанской. Всего в Китае насчитывают около 360 региональных разновидностей оперы, куньшанская (или куньцюй) возникла в уезде Куньшань провинции Цзянсу в 14 веке. Ее отличают мягкий и ясный вокал и утонченные мелодии. Интересно, что Шанхайская труппа Куньшанской оперы ставит в этом аутентичном жанре даже драму абсурда — в Самару привезли "Стулья" по пьесе Эжена Ионеско. Камерная опера оказалась, во-первых, невероятно красивым изящным зрелищем (чего стоит уже одно сочетание расшитых белых одежд с черным задником и красными стульями). Во-вторых, удивительно адекватным пьесе французского абсурдиста. Под национальную музыку в исполнении скрытых в кулисах исполнителей три актера разыгрывали пьесу Ионеско, сохраняя традиционную для куньшанской оперы пластику, танцы и вокал. При этом драматическая игра китайских актеров оказалась неожиданно эмоциональной. И этот экзотический для нас театр отлично сочетался с настолько же небанальной пьесой Ионеско, в которой Старик и Старушка беседуют об исчезнувшем Париже, принимают невидимых гостей и ждут прихода кого-то, с кем их длинная жизнь наконец закончится. Молодые актеры из Школы исполнительских искусств Института коммуникаций провинции Хэбэй сыграли спектакль "Маленький солдат Чжан Га" в современном синтетическом жанре, объединившем кукольную технику, драматическую игру и пластику. Бодрый спектакль где-то смешно, где-то щемяще рассказывал детям о страшных вещах. В сюжете из времен японо-китайской войны у героя убивают бабушку, и он идет в армию мстить. А в финале погибает сам (почему-то под песню "Любэ", которой театр, видимо, решил сделать комплимент принимающей стороне), и три актера бережно укладывают поудобнее умирающую куклу из крафтовой бумаги.