Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

«Красавец мужчина» выходит на сцену нижегородского театра оперы и балета (ФОТО)

До премьеры спектакля «Красавец мужчина» в Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета имени А. С. Пушкина остаются считанные дни. Уже 23 сентября публике будет представлен совершенно новый жанр — мюзикл в водевильных тонах. Впервые в истории российского театра знаменитая пьеса поставлена как музыкальный спектакль.

«Красавец мужчина» выходит на сцену нижегородского театра оперы и балета (ФОТО)
Фото: В городе NВ городе N

«Идея возникла у директора театра . Она давно мечтала поставить эту пьесу и пыталась найти композитора. В итоге был приглашен ректор нижегородской консерватории . Он показал мне первые наброски музыкального материала, которые дали очень точное ощущение решения спектакля. Вступление „Вальс горожан“ — это очень точная характеристика городка, где происходят действия», — вспоминает режиссер-постановщик спектакля .

Видео дня

По его словам, пьеса, написанная в конце XIX века, актуальна и сегодня. Это история о настоящей любви и любви за деньги. Несмотря на то, что сам Островский определил жанр пьесы, как комедию, в ней есть и серьезные моменты, заставляющие задуматься о ценности искренних чувств.

Главный герой — Аполлон Окоемов — тот самый красавец-мужчина, который пытается использовать свою внешность и обаяние, чтобы поправить материальное положение. Он женится на скромной, но богатой девушке Зое, которая без памяти влюблена в него. Промотав ее состояние, Окоемов предлагает ей развод, а сам планирует вступить в брак с богатой купчихой.

«Окоемов — типичный персонаж конца XIX века, но можно сказать, что и нашего времени. Это человек, который решил, что деньги — цель и смысл всей жизни, а все остальное — товар с той или иной стоимостью. Он завидует богачам и хочет вылезти в люди, в миллионщики. Но для этого у него нет никаких средств кроме привлекательности. Он нравится женщинам, и думает о том, что на этом капитале — своей красоте — можно сделать состояние», — таким видит своего героя исполнитель главной роди .

Впрочем, по словам артиста, Окоемова нельзя называть отрицательным персонажем. Работая над ролью, он старался найти в нем и положительные черты.

«Нельзя сказать, что это плоский и примитивный человек. Окоемов очень талантлив и обаятелен. Отрицательными являются его взгляды, и в этом его трагедия. Как и во всяком человеке, в нем есть что-то хорошее. Если бы Окоемов не был талантлив, он бы не мог проводить такие аферы», — считает Алексей Кошелев.

Работая над ролью, Алексей проводил параллели между Окоемовым и другим героем, образ которого ему доводилось воплощать на сцене ранее — .

«Здесь важна тема внешности и содержания. Бывает, что человек идеален по форме, но взгляды его становятся катастрофой для окружающих — это и роднит Окоемова с Онегиным. Если же говорить о динамике и подвижности образа, то он близок к Генриху Айзенштайну из «Летучей мыши», — поделился Кошелев.

Роль главной героини — Зои — досталась молодой актрисе Диане Чепик.

«С одной стороны, это романтический образ, но в то же время в свете событий, происходящих с Зоей, она оказывается очень сильной женщиной и стойко переносит все невзгоды. Роль очень разносторонняя и многогранная, и работать над ней было интересно. Моя героиня — женственная, хрупкая, нежная, но у нее есть достоинство и гордость. Я получаю огромное удовольствие от работы. Музыка настолько тонко прописана, она раскрывает каждый образ. Зоя чем-то похожа на из „Моей прекрасной леди“ — это тоже хрупкая незащищенная девчонка, но характер в ней присутствует», — рассказала Диана Чепик.

Заслуженная артистка России, лауреат международного конкурса играет в спектакле тетю Зои — Аполлинарию Антоновну. До этого ей доводилось воплощать образы Кармен в одноименной опере, Амнерис в «Аиде», Марину Мнишек в «». Наверняка для ее поклонников образ колоритной дамы станет неожиданностью.

«Моя героиня — шикарная женщина в возрасте. Для меня было большим удовольствием играть Аполлинарию, потому что фактически я играю саму себя. Именно такая я внутри. Мне очень нравится и то, что моей героине отведено мало пения и больше игры. Дело в том, что раньше я мечтала стать драматической актрисой, а не оперной певицей, но все решилось иначе. Хотя музыка просто замечательная, эти арии можно включать в любой концерт», — отметила Елена Шевченко.

Илья Можайский также добавил, что в спектакле задействовано два состава актеров, и каждый исполнитель играет роль по-своему. С труппой режиссер уже был знаком, так как ранее работал в нижегородском театре оперы и балета над постановкой оперы «Казаки». Однако, с некоторыми солистами ему довелось работать впервые, и она не разочаровали режиссера.

У Островского шикарная драматургия, там есть характеры и проблематика. В этом отношении для меня было очень важно, чтобы все эти составляющие проходили через болевые точки. Зритель должен сопереживать. По моей просьбе композитор написал финалы первого и второго актов серьезного и жесткого плана. Мне хотелось обострить ситуацию. Мюзикл — это всегда точная драматургия в пластике и танце в отличие от водевиля. С одной стороны здесь очень яркий гротеск, с другой — драматическая составляющая. У многих возникает ощущение, что мы сидим не в театре оперы и балета. Актеры прекрасно играют драматический текст. Нам хотелось, чтобы он звучал современно. Моя задача состояла еще и в том, чтобы актеры могли проявить свой темперамент на сцене, как в жизни. Я очень благодарен им.

Илья Можайский

режиссер-постановщик спектакля

По его словам, форма мюзикла подразумевает динамику, поэтому пришлось поработать над сокращением материала и вывести на первый план конфликтную составляющую, чтобы актеры смогли действенно работать на сцене.

«У нас было беспокойство по поводу выбора исполнителя главной роли. Намечали , был вопрос со вторым. Алексей Кошелев прекрасно справился с ролью в „Казаках“, но в „Красавце мужчине“ он предстает совершенно с неожиданной стороны. Наверное, для многих это станет открытием. Он великолепно играет и серьезные, и гротесковые моменты», — отметил Можайский.

Напомним, в новом сезоне нижегородский театр оперы и балета представит четыре премьеры.

Автор: Надежда Кей Фото автора