Никита Татаев: профессиональные караокеры мешают атмосфере заведения
Кто из нас не мечтал открыть когда-нибудь собственный ресторан, бар или хотя бы кафе, куда приходили бы все твои друзья, а атмосфера заведения была бы настолько дружелюбной и кухня настолько вкусной, что сам Аркадий Новиков одобрительно похлопал бы тебя по плечу. В реальности все далеко не так легко и замечательно, как это рисует воображение. Собственное заведение — это настолько сложный бизнес, что за разъяснениями нам пришлось обратиться к соучредителю караоке «Кадриль» и ресторана «Ткемали» Никите Татаеву. Прочтите внимательно интервью с настоящим профессионалом своего дела и еще раз подумайте, стоит открывать свое заведение или ну его. Расскажите немного о себе и том, как пришла мысль заняться рестораным бизнесом. В далеком 2005 году я вошел в бизнес ночных развлечений города Москвы, и первым моим опытом было участие в сезонных клубных проектах "Осень" и "Лето" в качестве промоутера. Учиться и работать по профессии приходилось одновременно. Первым моим учителем и руководителем был Синиша Лазаревич. Затем, в 2006 году занимался продвижением клуба "DяgileV", где Алексей Горобий предложил мне организовывать и промоутировать вечеринки по пятницам. Дальше, уже в качестве соучредителя, участвовал в создании клуба Imperia (Premier) Lounge, где работал до закрытия в качестве генерального директора. В 2013 году принимал участие в создании и продвижении проекта "Моя Кадриль". В 2014 году работал арт-директором ресторанного холдинга White Rabbit Family под руководством Бориса Зарькова, занимался организацией открытия ресторана Selfie совместно с Андреем Фоминым. С 2015 года занимаюсь караоке комплексом «Кадриль» на Пушечной 7/5 и с 2016 года - грузинским рестораном "Ткемали" по одноименному адресу, являясь соучредителем и генеральным директором обоих заведений. Говорят, в одну реку невозможно войти дважды, однако, это не мой случай. Все получилось с точностью наоборот и довольно интересно. В 2014 году я эмигрировал в Америку, а точнее, в Лос-Анжелес, в погоне за американской мечтой, куда меня пригласил друг помочь ему в развитии своего бизнеса по производству сыроедческого хлеба в Калифорнии. Не все пошло по плану, мечта оказалась не столь яркой, и где-то через полгода я вернулся в Москву. Волей случая, практически сразу ко мне обратились мои партнеры по прошлому проекту "Моя Кадриль" и рассказали про освобождающееся помещение на месте закрывшегося проекта LOL - совместного проекта Дениса Симачева и ресторанного холдинга Гинза. После недолгих переговоров было решено сделать на этом же месте караоке комплекс премиум класса с отдельными VIP залами. Причиной именно такого выбора стал успешный опыт открытия караоке в предыдущем нашем проекте, на этом же месте и практически с тем же названием, где был отдельный караоке зал, который давал хорошую прибыль и очень нравился гостям. Почему караоке? Чем оно отличается от ресторана, чем отличается от других караоке? Караоке как бизнес, имеет ряд специфических особенностей и кардинально отличается от ресторана. Во-первых, ресторан и караоке удовлетворяют разные потребности посетителей, в ресторане едят, в караоке отдыхают и развлекаются. Если в ресторане самое важное – это сочетание вкуса блюд, качества продуктов, цены, профессионализм шеф повара, то в караоке все обстоит иначе. Гости приходят изначально за другим, они приходят за атмосферой, весельем, танцами, музыкой, красотой. А вкусная еда – это приятный бонус. Кадриль имеет ряд отличительных особенностей. Основную ставку мы сделали на «двигатель» любого караоке – его артистов. Помимо тщательного подбора каждого участника, репетиций и непосредственно работы, большое внимание уделяется внешнему виду артистов. Для этого трудятся стилисты, визажисты, костюмеры, – все это делает настоящую магию на сцене. У нас ведущие, бэк-вокалисты и музыканты - это полноценные артисты, которые помогают гостям исполнять свои любимые песни, а в конце каждого караоке круга - выступают с отрепетированными перформансами. Отличительной особенностью Кадрили является полноценный музыкальный band из четырех музыкантов: гитара, клавиши, бас-гитара и живые барабаны, который каждую пятницу и субботу помогает гостям почувствовать себя настоящей звездой на сцене. Отличительной особенностью Кадрили является организация караоке в отдельном особняке в самом центре города. Это просторные, комфортные, оборудованные по последнему слову техники, светлые залы с большими окнами. При проектировании проекта было решено построить два больших зала на втором этаже и еще три зала на третьем этаже. В итоге, получился целый караоке комплекс из 5 изолированных друг от друга залов, каждый из которых имеет отличную звукоизоляцию (стены 35см). Дизайн проработан в соответствии с акустическим проектом и имеет специальное оформление поверхностей, отражающих и поглощающих звук. Каждый зал выполнен в разных дизайнерских стилях. «Малый» зал- в стиле эклектика , где смешались барочные диваны и серый бетон потолков, бархат на стенах и ржавые решетки на окнах, люстры из велосипедных цепей и мощный дубовый бар с мраморной столешницей. На потолке висят картины в стиле Франсуазы Нилли, а в центре у дальней стены стоит светящаяся сцена с большим светодиодным экраном. Звук в этом зале требует отдельных восторженных эпитетов, но лучше самим прийти в гости и все послушать. Зал вмещает до 45 человек при банкетной посадке и до 60 человек при фуршете. В зале «Кадриль» к стилю эклектика добавилось немного сюрреализма. Здесь мы видим несколько больших арт-объектов, которые с первых секунд притягивают взгляд. Огромная сцена в виде рояля, на которой расположены гипертрофированные музыкальные инструменты, трехметровый бирюзовый камин, огромные женские ножки в туфельках в половину человеческого роста, пронзающие потолок, завязывают архитектурную композицию воедино. Отдельно требует внимания 12-ти метровая барная стойка, выкрашенная художниками в яркие геометрические рисунки со столешницей из белого мрамора, и королевское кресло. Зал вмещает до 70 человек при банкетной посадке и до 100 человек при фуршете. И настоящие изюминки Кадрили - это три камерных зала: «Классик», «Арт-деко» и «Бангало». В каждом зале большие окна, с красивыми видами на старую Москву. «Классик» - это небольшой зал на 10-12 человек с большим диваном, камином и кофейным столиком с двумя дизайнерскими креслами. В отделке преимущественно использовалось натуральное дерево со светлыми вставками из плотного бархата в виде каретной стяжки на стенах и зеркалами. Зал «Арт-деко» отсылает нас к Великому Гэтсби и одноименному стилю, он рассчитан на 12-15 человек. Большие латунные решетки в стиле арт-деко на стенах, дубовые двери с золотым орнаментом, большой круглый стол на 8 человек и огромный диван, делают это место особенно торжественным. В этом зале для удобства гостей предусмотрена отдельная туалетная комната. И, наконец, «Бангало» – это уникальное зал на 20-25 человек, построенное в стиле baja (это смесь калифорнийско и мексиканского стилей). В этом зале царит непередаваемое ощущение уюта, комфорта и драйва. В нем имеется два входа, отдельная сигарная комната с камином, барная стойка из цельного куска дерева, старинное пианино с клавишами из слоновой кости и отдельная туалетная комната. Все стены и потолок отделаны грубыми досками со старой краской. Столы, диваны, кресла собирались со всего света, и найти что-то похожее в Москве вряд ли удастся. Каждый зал полностью оборудован необходимым мощным профессиональным звуковым (Nexo, Lab. Gruppen, Shure), световым и видео оборудованием высого класса. Есть возможность подключения музыкантов, диджейского оборудования или караоке-машины. Кадриль караоке – это целый театрализованный интерактивный аттракцион, где для гостей играют музыканты, поют красивые и профессиональные бэк-вокалистки, ведут мероприятия внимательные ведущие, а за музыкальный фон отвечают опытные звукорежиссеры. Все эти элементы собирают вместе позитивную атмосферу, в которой гости танцуют похлеще любого ночного клуба. Отдых в Кадрили предназначен не только для любителей караоке, но и для людей далеких от пения, которые просто любят наблюдать за действием на сцене, танцевать и наслаждаться атмосферой праздника. Кроме того, мы проводим концерты популярных артистов. Не реже одного раза в месяц у нас выступают звезды российской эстрады: Любовь Успенская, Уматурман, Алексей Чумаков, Градусы, Лобода, Непара, Егор Крид и многие другие. На эту осень уже запланирован ряд концертов 16.09.17 концерт Линды, 29.09.17 выступит Сосо Павлиашвили, а 14.10.17, в день рождения Кадрили, споет Михаил Шуфутинский. Плюсы и минусы открытия караоке с точки зрения предпринимателя. Как и в любом бизнесе, у караоке есть как плюсы, так и минусы. Как показывает практика, минусов немного больше чем плюсов, но в целом, бизнес хороший. К минусам относится высокая стоимость всего профессионального звукового, светового и видео оборудования. Например, одна хорошая акустическая система для караоке может стоить как все кухонное оборудование для двух-трёх хороших ресторанов. Также минусом является дополнительные расходы на оплату ведущих, музыкантов, вокалистов, звукорежиссеров. В Кадрили артистов-резидентов около 20 человек. Ночная работа также является большим минусом. Очень сложно подобрать адекватных опытных сотрудников, готовых работать ночью. Из плюсов можно отметить более преданную и «долгоиграющую» аудиторию, чем в ресторанах. В отличии от ночных клубов, караоке работает ежедневно и выручка в будни может превышать выручку в выходные. Срок жизни караоке более длинный, чем у клубов, баров и ресторанов. Средний чек в караоке обычно выше, чем в ресторанах в два-три раза. Какие специалисты нужны для работы в караоке (список, начиная с официантов и заканчивая pr-службой)? В караоке нужны специалисты как из схожих сфер, например, ресторанов, так и дополнительный штат караоке. Из общих позиций можно выделить такие как: генеральный директор, управляющий, заместитель управляющего, менеджер по банкетам, менеджер по работе с гостями, хостес, бухгалтер, бухгалтер калькулятор, кассир, шеф-повар, повара, шеф-бармен, бармены, официанты, уборщицы, посудомойщицы, гардеробщики, охрана, дизайнер, хаус мастер. Кроме того, караоке имеет целый ряд специалистов, без которых сделать по-настоящему хорошее караоке не удастся. К ним относятся: ведущие, бэк-вокалисты, музыканты, звукорежиссеры, стилисты, визажисты, костюмеры, хореографы. Отдельным звеном идёт работа Арт-директора, от которого зависит 50% успеха караоке. Для продвижения караоке нужен менеджер по рекламе, СММ менеджер, PR служба и дизайнер. Есть ли какие-то подводные камни? В караоке существует множество подводных камней. Одним из них является сложность при подборе профессиональных артистов-резидентов. Приходится буквально каждого обучать и настраивать на определенный рабочий лад. Работа в караоке- это работа ночью, в связи с этим количество желающих работать в ночные смены значительно меньше, чем в дневные смены. Кроме того, караоке – это питейное место, а когда люди употребляют алкоголь, они становятся менее контролируемыми и нередко начинают дебоширить, для чего и нужна мощная охрана. Столов в караоке не может быть больше 8, а это, в свою очередь, ограничивает выручку, потому как гости платят депозит один раз и могут сидеть 3-4 часа, а то и дольше. Нужно соблюдать правильную пропорцию между профессиональными караоке гостями и просто платежеспособными людьми, так как большое количество "караокеров" мешает атмосфере и стесняет остальных гостей. При составлении меню нужно ставить акцент на закусках под разные алкогольные напитки. Из-за высоких затрат на содержание и работу караоке, процент прибыли - от 15% до 25% от общего дохода. Планы на будущее? В планах развивать уже построенные проекты и запускать новые. Сейчас рассматриваются несколько помещений под новые проекты, среди которых банкетный комплекс и ресторан авторской кухни. В планах - учиться-учиться и еще раз учиться. С октября начинаю учебу в digital академии, факультет digital маркетинг. Чем занимаетесь в свободное время? Как это помогает в работе? Люблю кататься на велосипеде, езжу на нем на работу уже пол года. В строящейся Москве с пробками - это просто необходимо для психики. Люблю хорошее вино, ездим с женой по винодельням Napa valley и Санта-Барбара, пытаемся изучать этот вопрос профессионально. Даже делали дегустацию итальянского винного дома Frescobaldi в "Бангало"- одном из залов Кадрили. Люблю фотографировать, особенно, когда есть вдохновение и не ловит телефон. Спасибо моему другу Алексею Колпакову за совет по поводу камеры, Sony А7 MarkII отличный базовый вариант. Люблю короткие спонтанные путешествия, с Олегом Шарпатым из Shine adventures нет ничего невозможного. Улететь за 25 тыс руб за двоих за все в Амстердам на 2 дня, оказалось возможным. И очень люблю организовывать небольшие частные вечеринки без особого повода и видеть счастливые лица моих друзей. Какие книги для начинающих предпринимателей рекомендует почитать и почему? Книг нужно читать как можно больше, и лучше сразу теорию совмещать с практикой. Из множества книг я бы посоветовал читать больше литературы по психологии: «Как думают люди» Д. Чернышова, «Конфликты в организации» А. Кошелева, «Почему мы такие?» О. Крегора, «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно» Л. Кинга. Потому что предпринимательская деятельность это работа с людьми, поэтому в людях нужно разбираться лучше всего. Кроме этого, рекомендую прочитать «Библию» Билла Бернбаха - история рекламы, которая изменила мир. Плюс всевозможные издания, направленные на продвижение бизнеса в интернете: о поисковых системах, социальных сетях, популярных приложениях и работе с ними. Ведь без этого в настоящее время-никуда. Даже когда мы планировали проект караоке Кадриль, мы учитывали специфику запросов по данной сфере в Яндексе и Гугл. Сейчас очень важным навыком является умение продвигать свой бизнес на безграничных просторах интернета, поэтому обучение digital инструментарию обязательно для начинающих предпринимателей. - Сцена или зрительный зал? - Сцена. - Собака или кошка? - Собака. - Ватсап или телеграм? - Ватсап. - Горячий или холодный цех? - Горячий. - Кнут или пряник? - Пряник. - Дружба или семья? - Семья. - Кофе или фрэш? - Кофе. - Мясо с кровью или прожаренное? - С кровью. - Европа или Азия? -Европа.