Войти в почту

«Чайка» в Театре Луны: На корейский лад

Юбилейный 25-й сезон для Театра Луны стартовал со смелого эксперимента — впервые на сцене театра поставили мюзикл, да еще и первую музыкальную постановку чеховской «Чайки». К тому же, над постановкой работал режиссер из Южной Корее Те Си Кан, а на роль Аркадиной пригласили певицу Анастасию Стоцкую — для нее Театр Луны когда-то стал одной из первых ступенек на пути к успеху. Наверное, говорить о сюжете чеховской «Чайки» нет необходимости — это произведение настолько классическое для отечественной сцены, что не знает его только ленивый. Российских постановок не счесть, зарубежных — тоже, однако корейцы за эту пьесу не брались никогда. Поэтому Чехова в азиатской обертке хотелось посмотреть особенно. Те Си Кан мечтал поставить «Чайку» уже более 20 лет, сам когда-то учился в ГИТИСе, то есть, с русской культурой и бытом знаком не по наслышке. но все же у него получилась интернациональная, а не чисто русская история: песни и танцы похожи на те, что ставят на Бродвее, преобладающие красный и черные тона в сценографии ассоциируются с алеющим на востоке солнцем, и все это играют русские актеры. Корейскому постановщику удалось найти баланс между желанием поэксперементировать, отыскать оригинальный подход и не навредить классическому тексту — удивительно, как почти под американские напевы чеховская «Чайка» раскрывается цветком корейской сакуры. Чехов говорил не о биче его времени, а размышлял о проблемах, насущных для каждого поколения — передать то, о чем говорил драматург более 100 лет назад, на современном языке удалось, несмотря на то, что Нина на смотре пьесы Треплева поет что-то о дьяволе, а Машенька одета как гот. Для спектакля написали музыку и либретто, а клавишами, исполняющими то рок, то джаз, то шансон, стали сами актеры. Здесь каждый звучит по-своему и каждый по-своему хорош. Нина (Вероника Лысакова) и Костя Треплев (Евгений Зайцев) все также несчастны, но прекрасны в своем стремлении гореть ярче всех. Только она в этом спектакле скорее похожа на падшего ангела, а он — на не принятого обществом неформала. Героиня Стоцкой как пава выплывает то в шубке, то в шелках, и актриса совершенно роскошна — видно, как она наслаждается каждой минутой игры в родном театре. Но не менее хороша Маша актрисы Ольги Ершовой — хоть та все время облачена в черное, она мерцает настолько ярко и поет так пронизывающе, что затмевает всё. Эти двое совершенно разные, но за ними наблюдать было интересней всего. Как и любая птица, спектакль «Чайка» в Театре Луны не останется на одном месте — после 1 октября постановка упорхнет на родину режиссера. Очень надеемся, что она прилетит в Театр Луны снова, и ее смогут увидеть больше счастливчиков — постановка того стоит.

«Чайка» в Театре Луны: На корейский лад
© Прожектор