Ещё

10 спектаклей осени, которые нельзя пропустить 

Фото: Москва24
Театральный сезон в самом разгаре — Москву ждут десятки премьер. «Утиная охота» с Иван Янковским, Хаски в Гоголь-центре, «Старик и море» Анатолия Васильева, «Волшебная гора» Константина Богомолова и многое другое.
Редакция портала Москва 24 собрала десять спектаклей осени, которые стыдно будет пропустить.
"Маленькие трагедии" в Гоголь-центре Кирилл Серебренников ставит Пушкина
Одна из самых ожидаемых премьер этой осени все же состоялась, несмотря на то, что сам режиссер находится под домашним арестом. Постановку Кирилла Серебренникова, в основе которой лежат пушкинские трагедии, многие называют предельно эмоциональной и, безусловно, личностной. В основе — четыре пьесы: «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Каменный гость», «Пир во время чумы».
Пушкинский текст сталкивается с «новой драмой», где классика сменяется хип-хопом. В постановке участвует рэпер Хаски с треками из своего любимого альбома «Любимые песни (воображаемых) людей».
В «Маленький трагедиях» Серебренникова уживаются вместе классика, современное искусство, концерт, инсталляция и перформанс.
"Волшебная гора" в Электротеатре Диалог Константина Богомолова с самим собой
Один из самых востребованных режиссеров Москвы Константин Богомолов представляет спектакль по роману Томаса Манна «Волшебная гора». Как часто бывает со спектаклями Богомолова, заранее о них мало что известно. В многочисленных интервью режиссер повторяет, что театр для него — это весьма интересное изучение методов манипуляции сознанием: актерским и зрительским. Видимо, от его новой постановки стоит ожидать чего-то подобного.
Текст Манна в спектакле почти не звучит, но при этом все же присутствует. Зритель наблюдает диалог режиссера с самим собой: одну из ролей Богомолов оставил себе, а художественное оформление, как, впрочем, и всегда, доверил Ларисе Ломакиной.
"Утиная охота" в театре Ермоловой Евгений Марчелли прощается с июллюзиями
Режиссер Евгений Марчелли известен как мастер оригинального прочтения классических хрестоматийных текстов. Сам он говорит, что в работе над всеми известными произведениями ему всегда хочется сохранить дух автора, но при этом сделать постановку живой и интересной, чтобы зритель словно услышал историю впервые. В общей сложности Марчелли создал более 80 спектаклей по всей стране: в Москве и Ярославле, Калининграде и Омске, Саратове и Советске.
"Утиная охота" — одна из лучших и самых загадочных пьес Александра Вампилова. Это история о трагикомическом существовании и крахе иллюзий, о переосмыслении своего отношения к жизни в целом и к окружающим людям.
Роль Зилова исполнит лауреат премии «Золотой Орел» Иван Янковский. Галину, жену Зилова сыграет Кристина Асмус, а доверчивую и искреннюю Ирину — Дарья Мельникова.
"Бельгийские правила / Бельгия рулит" в Театре Наций Постановка европейского провокатора Яна Фабра
Яна Фабра у нас боготворят и ненавидят, ругают и превозносят, но все же ждут. Семь лет в Москве не видели по-настоящему масштабных постановок знаменитого бельгийского провокатора.
Самая известная постановка режиссера — «Гора Олимп», которая идет 24 часа. Поэтому для истинных поклонников режиссера почти четырехчасовой спектакль «Бельгийские правила / Бельгия рулит» покажется лишь разминкой. Это переосмыслением истории Бельгии в свойственной режиссеру гротескной манере.
"Безприданница" в Школе драматического искусства Черная комедия от Дмитрия Крымова
Именно так, с буквой «з» правильно пишется название новой постановки Дмитрия Крымова, известного своей склонностью к языковым играм.
В центре истории такая «русская Кармен», только окружена она не романтическими тореадорами и нарушающими воинский устав солдатами, а строго иерархической и жестокой командой деловых людей со странными, выдуманными именами, например Мокий Парменыч и Харита Игнатьевна. Это позволяет взглянуть на них как на персонажей русской черной комедии дель арте, а на Островского — как на родоначальника особого жанра в русской драматургии.
"Северный ветер" в МХТ имени Чехова Рената Литвинова отмечает Новый год Постановка была подготовлена Литвиновой по ее собственной пьесе, музыку написала Земфира, а костюмы сделал российский дизайнер Гоша Рубчинский. В спектакле все предельно минималистично. Строгие костюмы и платья в черной и серой палитре, сценография (Николай Павлов) простая, но очень точная: стол, несколько стульев и окно, то и дело подсказывающее, как меняются атмосфера в доме и настроение героев.
Действие спектакля «Северный ветер» разворачивается в 1950-х годах. В центре сюжета — семейное празднование Нового года. В доме за большим праздничным столом собрались несколько поколений довольно богатого семейства. Они по традиции сжигают желания, мечтают и не верят в свое счастье, а потом — в несчастье. Новый год повторяется снова и снова — каждый раз с неожиданной новостью.
Годы проходят, власть сменяется, а вот человеческие несчастья, смерть и желание любить остаются прежними. Будут моменты абсурда, сюрреализма и фантазии. Будет смерть с кодовым именем «Исполнительный Оборот 1226», и «северная ария», и, конечно, вопросы: может ли человек обхитрить судьбу и добавить тринадцатый час на циферблат, способна ли женщина влюбиться в другую женщину, почему каждую зиму ветки леденеют и что произойдет, если ты встретишь любовь всей жизни перед самой смертью?
"Десять дней, которые потрясли мир" в Музее Москвы Театрализованное шествие внутри большой выставки
Спектакль Максима Диденко и Мастерской Брусникина по мотивам знаменитого спектакля Юрия Любимова «Десять дней, которые потрясли мир» станет одним из центральных событий выставки «Любимов и время» в Музее Москвы.
В течение 10 дней спектакль-шествие будет идти каждый вечер во всем пространстве выставки: артисты вместе со зрителями совершат путешествие через все главные творческие этапы и постановки Мастера.
"Старик и море" в театре Вахтангова Первый спектакль Анатолия Васильева в России после долгой паузы
В этом году исполняется 100 лет со дня рождения Юрия Любимова — одного из главных реформаторов российского театра и создателя легендарной «Таганки». Спектакль «Старик и море» по повести Эрнеста Хемингуэя создан специально к юбилею «великого творца протеста».
Над постановкой работали три человека, каждый из которых был когда-то тесно связан с Любимовым: режиссер Анатолий Васильев, композитор Владимир Мартынов, написавший музыку к спектаклю, и актриса Алла Демидова. «Старик и море» вполне может стать театральным событием года хотя бы уже потому, что за дело взялся Васильев, который ничего не ставил в Москве больше 15 лет.
"Старик и море" — это моноспектакль. И стариком, и морем будет Алла Демидова. Васильев сам написал театральную адаптацию повести Хемингуэя и создал сценографию для спектакля. В сюжет режиссер вписал историю жизни самого Любимова — его терзания и бесконечную борьбу за свободу творчества в Театре на Таганке.
"Солнечная линия" Центре имени Мейерхольда Виктор Рыжаков ставит пьесу Ивана Вырыпаева
Виктор Рыжаков ставит спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева. «Я хотел показать механизм, почему люди не могут найти контакт, что им мешает. В пьесе показано пять-шесть таких механизмов: от банальных — когда мы не слышим друг друга и перебиваем, до максимальных — когда мы воспринимаем реальность по-разному», — говорил Вырыпаев.
В главных ролях Андрей Бурковский и Юлия Пересильд.
"Ваня" в Театре вне Театра Званый ужин в доме профессора
Это уникальный спектакль по мотивам пьесы А. Чехова «Дядя Ваня». Он обращен к традициям аристократических вечеров и салонной культуры. Зрители приглашаются на званый ужин в дом отставного профессора. Там-то и обнажается бессмертная человеческая трагедия: словно жизнь вошла в театр, а театр в жизнь.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео