Уж сколько раз твердили миру московские музыкальные театры, что они научились договариваться между собой, дабы не клонировать одни и те же премьерные названия. Но начинающийся сезон способен побить рекорд размножения одних и тех же оперных партитур. Если кто не задавался вопросом: сколько же в Москве постоянных оперных трупп, позволю себе сообщить удивительную цифру — шесть. Большой, который стоит особняком и в своей работе, конечно, ни на кого не оглядывается. Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, набирающий силу с приходом на пост гендиректора Антона Гетьмана. Аеще «Геликон-опера», «Новая Опера», Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского и Детский музыкальный театр имени Н. И. Сац. Такого изобилия нет ни водном другом мегаполисе мира. Казалось бы, наши театры каждый со своим лицом, а получается, репертуар не могут поделить, как дети место в песочнице. Вот несколько ярких образцов «дублей». У «Новой Оперы» запланировано всего две премьеры — «Гензель и Гретель» Энгельберта Хампердинка и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти. При этом появление «Гензель и Гретель» обещал ныне и театр им. Н. И. Сац, а «Лючия ди Ламмермур» с любимицей московской публики Хиблой Герзмавой уже более восьми лет хит «Стасика». Большой театр готовит «Бал-маскарад» Верди, в то время как «Геликон» недавно сделал это название и «Богему» Пуччини, которая также только что появилась в «Новой Опере». Еще более любимое название— «Пиковая дама» Чайковского. Премьеры грядут в Большом и «Геликоне», притом что тот же «Стасик» представил эту оперу впрошлом году. Так, по Москве будут «бродить» сразу три дамы Пик. При этом театрам нравится заниматься не только «клонированием», но и«самоцитированием». Уже по осени «Стасик» возобновляет свою постановку «Обручения в монастыре» Прокофьева 17-летней давности, а «Геликон» — «Мазепу» Чайковского, спектакль, которому почти 20 лет. И все-таки иногда театры разнообразят столичную афишу незаезженными названиями. Геннадий Рождественский в этом сезоне обещает, что в Камерном театре среди премьер будет уникальная финская опера Калеви Ахо «Диего и Фрида» — про любовный треугольник Риберы, Фриды и Троцкого. «Стасик» покажет, к примеру, и «Макбета» Верди, и «Енуфу» Яначека. А Большой театр представит «Альцину» Генделя. Так что сезон у поклонников оперы все-таки грядет насыщенный, хоть и не максимально разнообразный.

Театр и песочница
© Вечерняя Москва