Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

Абсурд и любовь. В «Пушке» состоялся драмконцерт по поэзии Дмитрия Пригова

Красноярский драматический театр им. Пушкина открыл новый, 143 сезон. Открыл своего рода революцией – впервые зрителям был представлен спектакль, основанный на творчестве русского поэта-концептуалиста . На премьере побывал корреспондент .

Абсурд и любовь. В «Пушке» состоялся драмконцерт по поэзии Дмитрия Пригова
Фото: АиФ КрасноярскАиФ Красноярск

Череда мифов

Видео дня

Жанр спектакля обозначен как «драматический концерт», а имя, цитата из популярной песни, отзывается в сердце каждого человека, родившегося на территории, которая раньше называлась - Советский Союз: «Я. ДРУГОЙ. ТАКОЙ. СТРАНЫ». Спектакль создан в рамках проекта «Мы повернули истории бег» к 100-летию революции. Он – о том, что в последние сто лет происходило в нашей стране, точнее – в её ноосфере, в ментальном, идейном пространстве. Это переплетение больших и малых мифов, штампов, мемов советского времени, начиная от повседневности и завершая глобализацией на уровне планеты.

«Большой праздничный спектакль—концерт мы посвящаем великому и могучему Союзу Советских Социалистических Республик. Все создатели и участники драматического спектакля-концерта «Я. ДРУГОЙ. ТАКОЙ. СТРАНЫ» — люди молодые и современные и все они родились в СССР. Кто-то был октябренком, пионером, кто-то успел получить билет члена ВЛКСМ. События 1917 года и вся последующая история страны для большинства молодых людей – это череда мифов, скрепляющих исторические факты и наш спектакль – это взгляд на эти события молодых людей и наша дань памяти грандиозному периоду в истории страны», — рассказывают в театре.

Спектакль работает с чувствами человека, активирует воспоминания и включает ассоциации:

Только вымоешь посуду Глядь - уж новая лежит Уж какая тут свобода Тут до старости б дожить Правда, можно и не мыть Да вот тут приходят разные Говорят: посуда грязная Где уж тут свободе быть (Д.Пригов)

Этот спектакль – метафора нашей страны: большой, разнообразной, полнозвучной, многогранной. Он сложен и полифоничен как сама жизнь, как река, которая несёт истоки из прошлого, и проходя сквозь нас сегодняшних, устремляется в будущее.

Как сама жизнь сложен и жанр спектакля, распадаясь на совершенно разные, даже далёкие друг от друга искусства: перформанс, танец, песня, инсталляция, буффонада, пантомима и даже кино. Калейдоскопом сменяют друг друга лирика, ирония, юмор, сентиментальность, классика, легенды, жития и эпос. Имена героев историй: Пушкин, Лазо, Ленин, Сталин, Крупская, Мересьев, , скульптор Вучетич...

Спектакль очень длинный, с антрактом он идёт более трех часов. Но это и не могло быть иначе – наша страна такая большая, с такой долгой и богатой историей, где всё – немножко чересчур и немного слишком. Действо заканчивается «парадом красоты». «Самый красивый русский? - !» И это очевидная перекличка с классиком: «В белом венчике из роз, впереди – Иисус Христос!»

Человек-оркестр

Дмитрий Пригов – не только поэт, но и художник, скульптор, один из основоположников русского концептуализма – направления в искусстве, где приоритетно выражение смысла, концепции. С его именем связывают андеграунд 70-80 годов, из которого вырос постмодернизм.

Спектакль поставил 37-летний режиссёр из Санкт-Петербурга . В его багаже, среди прочего, – «Прощание славянки» по роману «Прокляты и убиты». В центре внимания Пригова, а затем Егорова – смысл, концепт, суть которого – многозначность. Егорову удалось, обойдя надоевший до зубной боли дискурс «советское – великое или ужасное?», создать спектакль-исследование, спектакль-отражение, удерживаясь на грани абсурда и любви к русской культуре и истории.

«Пригов — человек-оркестр, во многом опередивший своё время. Пригов притягателен не столько потому, что осмеивает советское, сколько потому, что в его творчестве всегда есть некая сентиментальная трепетность по отношению к обыгрываемой эпохе. Пригов ершист, в 70-е годы это было явление, взрыв, именно с него начался в нашей стране русский соцарт, который в дальнейшем определил развитие литературы вплоть до 80-х годов», - говорит филолог Наталья Ковтун.

На премьеру драмконцерта из Лондона прилетела вдова Дмитрия Александровича – Надежда Георгиевна Бурова, которая впервые увидела большой драматический спектакль по произведению своего супруга.