«Ведогонь-театр» в октябре представит премьеру спектакля-притчи «Ехай!»
В «Ведогонь-театре» Зеленограда в рамках лаборатории творческих инициатив 7 и 8 октября состоится премьера спе ктакля-притчи «Ехай!» по пьесе Нины Садур. О пьесе и своей работе над ней рассказал режиссер спектакля артист театра Александр Бавтриков. – Александр Васильевич, почему именно этот материал? – В очередной раз прочитал пьесу, и в мозгу произошел ядерный взрыв: а не попробовать ли сделать эту историю. Я года два таил в себе эту мысль, думал, и так потихонечку-потихонечку рождалась идея. Это, наверное, попытка понять, ради чего человек живет и что за история с ним происходит: почему именно с ним, почему так, почему здесь? И почему встречаются эти персонажи? Ведь, как и в жизни, все встречи не случайны. Они тебя обогащают, изменяют. Но вот как понять, почему тебе встретился этот человек и, главное, кто он? Мы долго и подробно разбирали эту пьесу, репетировали год, с перерывами, конечно, но все же… Хотя пьеса-то короткая, одноактовка. Но такие там взаимодействия между людьми! За этот час там, по-моему, происходит все, что может вообще с человеком произойти. – Поэтому вы определили жанр как притча? – Это, вообще, удобный жанр. За ним спрятаться можно: сюжет вроде бы реалистичный, а вроде и нет. И пьеса эта, как жизнь наша: реальная? Да. Но, порой, как случится что-нибудь с тобой, и ты думаешь: «Сплю я что ли?». Ведь бред, а все же реальность. Так и здесь: что это за люди, что за персонажи и где это, вообще, все происходит? Мне так чудится, что история эта разворачивается где-нибудь на Транссибе. Зима. Пустынно. И вдруг – такие взаимоотношения! – И в то же время эта пьеса полна юмора. – А без юмора невозможно. Сама человеческая природа к этому подталкивает. Не может ведь быть все время грустно. И, наоборот, смеясь, ты задумываешься, а что там внутри на самом деле? Вообще, пьеса эта очень многогранна, как и все у Садур. – «Ехай!» – это ваша самостоятельная режиссерская работа… – Да. И я благодарен художественному руководству театра, что дали такую возможность. Нам еще предстоит много работы, но спектакль уже взяли в репертуар и, дай Бог, у него будет долгая сценическая жизнь. – А сложно было работать самостоятельно? – Самостоятельная работа тем и сложна, что нет, условно говоря, приказа на доске. Приходится все время себя самоорганизовывать, заставлять постоянно работать, не бросать. Спасибо артистам, работавшим со мной над этой постановкой – и Лене Шкурпело, и Феде Липатову, и Ильдару Аллабирдину, и Леше Ермакову, – что не бросили. У нас ведь не было такой установки: я режиссер и они мне подчиняются. Это было общее дело, равная история. – Как в вашей постановке раскрываются артисты? – Мне говорить трудно, потому что я все время был внутри процесса. Но люди со стороны, которые уже видели репетиции, говорят, что такими они их еще не видели. – А лично для вас, как для режиссера, что значит эта постановка? – Мое становление, конечно.