«Нуреев» пойдет в Большом: мировая премьера назначена на 9 декабря

Большой театр объявил о том, что покажет мировую премьеру балета «Нуреев» 9 и 10 декабря. Три месяца назад Большой театр за несколько дней до премьеры, которая должна была стать гвоздем довольно скромного 241-го сезона, отменил спектакль. Проект этой постановки готовился несколько лет. После того, как с огромным успехом прошла предыдущая совместная работа композитора Ильи Демуцкого, хореографа Юрия Посохова и режиссера Кирилла Серебренникова «Герой нашего времени», Большой театр сразу же вступил в переговоры о новом балете. Из нескольких вариантов, предложенных командой, генеральный директор Большого театра Владимир Урин остановился на идее «Нуреева». Выпуск спектакля должен был состояться в 2018 году. Но в связи с тем, что немецкий классик Джон Ноймайер, которому на 2017-й была заказана «Анна Каренина», попросил об отсрочке работы на сезон, авторов «Нуреева» убедительно попросили ускориться и представить свой балет на год раньше. В начале прошлого сезона они представили руководству Большого театра идею и макет художественного решения спектакля, который был принят с воодушевлением и без поправок. Уже зимой партитура «Нуреева» была готова и хореограф приступил к черновым репетициям. В соответствии с графиком выпуска спектакля, весной он уехал выполнять другие контракты, а труппа Большого театра активно была занята текущим репертуаром. В мае репетиции возобновились, но вновь прервались из-за отъезда балета на большие гастроли в Японию. В это время хореограф продолжал работать с небольшой группой оставшихся в Москве солистов. В июне хореографическая часть «Нуреева» была завершена и к репетициям присоединился Кирилл Серебренников. Работа шла в огромном темпе по нарастающей. Но в июле, за несколько дней до премьеры, вся серия первых показов была отменена. Как объяснил генеральный директор Большого театра, в связи с тем, что балет оказался не готов. Сейчас театр согласился вставить балет в освободившееся репертуарное окно, Кирилл Серебренников дал разрешение репетировать спектакль без его присутствия на площадке.