Войти в почту

Биеннале современного искусства. Главное

В рамках параллельной программы 7-й Московской международной биеннале современного искусства проходит масса интереснейших выставок. Рассказываем про самые интересные из них. "Нематерик" и "Проспект непокоренных" В ММOМА на Гоголевском можно увидеть сразу две выставки, ставшие частью параллельной программы биеннале. Проект "Нематерик" Софьи Гавриловой, подготовленный совместно с галереей "Триумф", стал результатом исследования территории Чукотского автономного округа. Через искусство художник переосмысливает современную культуру и быт коренного населения района, находящегося на максимальном удалении от столицы: полет Москва – Анадырь считается самым долгим в мире рейсом в пределах одной страны. Жители этого региона называют центральную Россию материком, хотя географически они находятся на том же континенте, что и вся остальная страна. Однако этот культурно-географический разрыв подчеркивает отсутствие каких-либо социальных или культурных связей с центром. Здесь, на краю света, где еще сохранились следы советской действительности, сегодня, как и сотни лет назад, люди борются не с властью и не друг против друга. Они ежедневно сражаются с суровой природой в мире глобальный контекстов. Второй проект – выставка "Проспект непокоренных", приуроченная к 10-летию со дня основания питерской арт-группы. Название проекта отсылает к местонахождению студии в Санкт-Петербурге, в которой с 2007 года работают выпускники СПбГХПА им. А.Л. Штиглица. В Питере существует целая традиция противостояния открытых студий и академических институций, и "Непокоренные" на сегодняшний день являются одними из самых ярких представителей этого движения. И художники пытаются доказать это при помощи различных способов самовыражения. "Джозетта Фиорони. 60-е в Риме" Итальянский поп-арт в Москве показывают впервые. Послевоенное итальянское искусство знакомо широкому зрителю по фильмам знаменитых неореалистов – Антониони, Пазолини, Феллини и Бертолуччи. Отсюда же происходит и живопись Фиорони: художница воедино сплавляет свойственную именно Риму аристократическую эстетику с американским влиянием через киноиндустрию и искусство. "Край бунтарей. Современное искусство Владивостока 1960-е – 2010-е" Совместно с центром современного искусства "Заря" ММОМА представляет проект "Край бунтарей", в котором собрано современное искусство владивостокских художников, то есть искусство абсолютной периферии. "При работе над выставкой, – говорит Алиса Багдонайте, главный куратор ЦСИ "Заря", – первоочередной задачей для нас было не только собрать и систематизировать информацию об искусстве в регионе, но осознать и проявить наличие самостоятельной, живой, неоднородной и крайне эффектной художественной сцены". Бранкузи Совместно с Национальным центром искусства и культуры Жоржа Помпиду Мультимедиа Арт Музей представляет выставку одного из самых значительных и влиятельных скульпторов модернизма Константина Бранкузи. В экспозицию вошли не только скульптуры, но и рисунки, фотографии и фильмы мастера. Цикл "Прощание с вечной молодостью": Миша Most – "Эволюция 2.1" и Recycle Group – Template of life В рамках цикла "Прощание с вечной молодостью" и биеннале на "Винзаводе" проходит сразу две выставки крупнейших российских современных художников. В Цехе Красного открылась инсталляция лауреатов премии Кандинского Recycle Group Template of Life. В этот раз Андрей Блохин и Георгий Кузнецов решили работать не с дополненной реальностью, а воссоздать ее с нуля: выставку необходимо не только увидеть, но и прочувствовать, проехав через 30-метровую светящуюся трубу. Второй проект – выставка уличного искусства "Эволюция 2.1". Художник Миша Most входит в тройку главных московских граффити-артистов, однако в этот раз он рисовал не сам: представленные картины были созданы дроном прямо в процессе вернисажа. Однако получившиеся граффити сам Миша Most оценил невысоко. "Будет ли роботизация довлеть над индивидуумом в искусстве? Многое уже роботизировано, а искусство держится, это все-таки живопись", – отметил художник.

Биеннале современного искусства. Главное
© Москва24