Войти в почту

В филармонии прошел юбилейный вечер Аллы Виноградовой и Григория Файна

Концертом открылся абонементный цикл "Союз композиторов представляет" в рамках XVII Международного фестиваля "Музыкальные автографы". Произведения юбиляров исполнили известные мастера искусств Самары — Дмитрий Дятлов (фортепиано), Александра Дятлова (фортепиано), Надежда Сорокина (вокал), Ирина Цыганова (художественное слово), Максим Бурко (лоу-вистл, тин-вистл, кена), Павел Назаров (фортепиано), Василий Святкин (баритон), Григорий Файн (фортепиано), Ирина Алешина (сопрано), муниципальный камерный молодежный хор под руководством Владимира Ощепкова, академический симфонический оркестр Самарской филармонии под управлением Михаила Щербакова. В музее филармонии в этот вечер открылась выставка, посвященная творчеству композиторов. После концерта виновники торжества рассказали, как и из чего рождается музыка. "Моя музыка рождается каждый раз по-разному, — говорит Алла Виноградова. — Часто бывает, что я пишу для конкретных исполнителей, посвящая им свои произведения. Иногда возникает потребность написать музыку на определенный текст, который меня "зацепил". Все это непредсказуемо… Конечно, у композиторов возникают моменты вдохновения и озарения. Но так бывает не всегда. Когда я пишу музыку, то ухожу из дома — мне нужна тишина, полное погружение в творчество. Когда начинается процесс сочинения, я, как будто, переношусь в другое измерение, в Нарнию, и забываю, что сама — реальный человек… А потом "выныриваю" из Музыки в настоящую жизнь и понимаю, что это совершенно другая реальность. Конечно, никому из композиторов не интересно писать в стол. Чтобы музыка дошла до своего слушателя, она должна быть понятна публике. Я стараюсь, не поступаясь своими принципами, быть понятной и реализовать свои замыслы и идеи, которые всегда волновали людей — темы добра, любви, созерцания, юмора…". "Моя музыка рождается благодаря тому, что мне удалось в своей жизни освоить разные ее стили и жанры, — рассказывает Григорий Файн. Это произошло благодаря моим родителям — у папы был свой танцевальный ансамбль, он увлекался джазом. И я впитал эти джазовые ритмы с детства. В 8 классе у меня появился замечательный педагог — Валерий Яковлевич Островский, который увлек меня фортепианной игрой, классикой. И я глубоко внедрился в фортепианное искусство. Моими кумирами стали Иоганн Себастьян Бах и Оскар Питерсон, чье трио я услышал в 15 лет. Его творчество вдохновило меня на изучение джазовой импровизации. Потом был конкурс им. Кабалевского, на котором я занял I место, и получил специальный приз. Председателем жюри тогда был сам Дмитрий Борисович Кабалевский. Спустя годы, на одном из конкурсов им. Кабалевского исполняли мое сочинение. Так получилось, что в нашей семье три лауреата I премии этого конкурса — моя жена, я и мой сын… После музыкального училища была учеба в Институте им. Гнесиных у знаменитой пианистки Марии Гринберг… После окончания Гнесинки я вернулся в Самару — поднимать здесь джазовую эстраду. В 1978 году было создано джазовое филармоническое трио, затем — джазовый абонемент. Сегодня два моих джазовых абонемента идут также в Малом зале Московской консерватории, два — в Московском Доме Музыки. Я преподаю в Московской консерватории спецкурс — искусство джазовой импровизации… Вот из чего рождается мое композиторское творчество — из моей страсти к классической и джазовой музыке".