Руководители Большого театра — о сотрудничестве с коллегами из Беларуси 

Руководители Большого театра — о сотрудничестве с коллегами из Беларуси
Фото: Российская Газета
Генеральный директор , музыкальный руководитель театра и руководитель балетной труппы рассказали о планах театра, новых артистах труппы и «звездах» на контракте. Публикуем фрагменты этого разговора, который не мог, конечно же, обойти тему творческих отношений Большого с коллегами из Минска.
Вы умеете дружить с большими оперными домами. Удается поддерживать контакты с театрами на постсоветском пространстве?
Владимир Урин: У нас очень хорошие отношения с Большим театром Беларуси, с Арменией, с Грузией, где выступают наши певцы. В прошлом году на Рождественском фестивале в Минске в спектаклях почти полностью пел состав Большого театра, а на нашей сцене не раз гастролировал Большой театр Беларуси.
Наконец вы определились с судьбой спектакля «Нуреев». О чем договорились с ?
Владимир Урин: Мы еще летом договаривались с Кириллом Серебренниковым, что в сентябре обсудим конкретные сроки выпуска спектакля. Затем последовал домашний арест, и чтобы встретиться с Кириллом Семеновичем, потребовалось разрешение. Никаких проблем с этим не возникло. Кирилл Серебренников дал согласие, чтобы спектакль, если ситуация к ноябрю — началу декабря не изменится, выпускали без него. Дело в том, что большая часть доработки, из-за которой перенесли сроки выпуска «Нуреева», касалась хореографической части спектакля. Мы объявили даты премьеры «Нуреева» — 9 и 10 декабря. Еще одна важная деталь: в прессу и в Интернет попали непонятно откуда взявшиеся фотографии, которые никакого отношения к спектаклю не имеют. И вокруг них началась околотеатральная возня. Так вот я говорю — никаких изменений спектакля без разрешения Серебренникова и хореографа не будет.
В Большой театр вернулся , чтобы поставить «Ромео и Джульетту»?
Махар Вазиев: Да, я мечтал бы каждый год с ним что-нибудь делать. Он сегодня один из самых востребованных хореографов в мире. И у нас есть с ним планы не только выпуска балета «Ромео и Джульетта». Этот сезон для всех деятелей балетного искусства вообще знаковый — 200-летие Мариуса Петипа. Мы восстанавливаем «Коппелию» Петипа в редакции . К сожалению, уже без Сережи, который умер в этом году.
В прошлом году на Рождественском фестивале в Минске в спектаклях почти полностью пел состав Большого театра
По Москве пошли слухи, что в балетной труппе «звезд» отправляют на контракты, кроме , а ставка делается исключительно на молодежь? Соответствует действительности?
Махар Вазиев: Это слухи. Существует государственный театр, существуют задачи и работа, учитывая ее балетную специфику. Когда мы договаривались «на берегу» с Владимиром Георгиевичем, мы обсуждали все откровенно. Единственное, что вызывало у меня вопрос, — в труппе 63 солиста! Имея в месяц даже 20 спектаклей, мы не в состоянии всех обеспечить работой. И я откровенно сказал: другого решения у нас нет — уважаемых артистов, достигших пенсионного стажа, будем переводить на одноразовый контракт.
Но при этом вы набрали больше двадцати новых артистов?
Махар Вазиев: И ни одного из них в солисты еще не перевел. Молодые, конечно, мечтают стать солистами, но я им говорю: вас интересует быть солистами или иметь возможность танцевать? Отвечают — танцевать. Я не исключаю, что к нам может прийти совершенно незаурядный талант, и тогда мы будем решать.
Вы действительно взяли в труппу родственницу ?
Махар Вазиев: Я вас удивлю. Я еще взял одного парня, который как-то корнями связан с фамилией Чапаев. Что касается , которую мы взяли на работу, то говорили, что она как-то корнями связана с Матильдой Кшесинской. Но это никак не связано с ее качествами. Я посмотрел, как она танцует, и принял ее в труппу.
В этом году исполняется 100-летие юбилея революции. Вам поступали предложения вроде того, чтобы поставить балет «Ленин»?
Владимир Урин: Вообще время революции было замечательным для искусства, и все мы знаем этот удивительный период его расцвета в начале ХХ века. Мы решили сделать программу «Молот и серп» в Бетховенском зале, посвященную 100-летию революции, на нашем языке искусства. А что касается анекдотов, то одна из партий сделала нам предложение вместо балета «Нуреев» поставить балет «Ленин». Можно улыбнуться.
Видео дня. Страны, которым предрекли скорое исчезновение
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео