Музыкальный обозреватель портала "Москва 24" Алексей Певчев рассказывает о том, зачем Стинг приезжал в Москву и что успел тут сделать помимо концерта. Гордон Мэттью Самнер, он же Стинг, приезжает в Россию далеко не в первый раз, и аншлаги на его концерте здесь явление столь же типичное, как во всем мире. Массовая популярность догнала Стинга в России в начале 1990-х в большей степени благодаря появляющимся в Москве музыкальным FM-радиостанциям. Именно поэтому материал сольных альбомов Стинга известен куда больше, чем песни его первой группы The Police. Свой первый концерт в России Стинг отыграл в зале Государственного Кремлевского дворца еще в середине 1990-х и был немного обескуражен. Ему, привыкшему к танцующей веселой публике, зал с чинно восседающей элитой, бряцающей драгоценностями в первых рядах партера, и молодежью, которую при любой попытке проявлять соответствующие эмоции крепкая охрана усаживала на место, показался тогда странным. Со временем российский шоу-бизнес подрос, окреп и принял на вооружение европейские концертные стандарты. С тех пор поменялось многое, но только не Стинг. Вышло еще восемь его сольных альбомов – один лучше другого. Сам он еще несколько раз приезжал в Россию, в том числе и с концертами, в рамках которых играл репертуар The Police – группы, известной у нас разве что продвинутой молодежи 1980-х и музыкантам в диапазоне от Владимира Кузьмина ("Динамик") до Евгения Федорова (Tequilajazzz). В прошлый раз Стинг гастролировал в России пять лет назад, если не считать закрытого шоу на свадьбе дочери бизнесмена Михаила Гуцериева. В рамках нынешнего визита Стинг совместил приятное с полезным – встретился с представителями отечественной винодельческой элиты и собственно сыграл сольник в "Олимпийском" в рамках тура "57th & 9th". Винная линейка Стинга и его жены Труди Стайлер сейчас насчитывает четыре наименования: When We Dance, Message in a Bottle, Sister Moon и Casino delle Vie. Первые три носят те же названия, что и песни певца, а четвертое названо в честь собственного поместья. Изготовлением вина творческие супруги занимаются в хозяйстве Il Palagio, существующем более 500 лет. Кроме вина там же производятся мед, оливки, выращиваются овощи. На закрытый утренний прием не как музыкант, а как ритейлер Стинг прибыл почти вовремя, несмотря на то что накануне отметил свое 66-летие в одном из московских ресторанов. С задумчивой улыбкой покивал под инструментальную версию Shape Of My Heart, подписал несколько бутылок своего вина, пару пластинок для обозревателя "Москвы 24" и отбыл на саундчек в "Олимпийский". К назначенному времени зал был привычно забит под завязку. Успевшие посмотреть сет-листы предыдущих концертов тура гадали, будет ли сыграна в Москве "европейская" программа, больше чем наполовину состоящая из песен The Police, или Стинг выдаст уже прозвучавший накануне в Питере блок из хитов для массовой публики. Немного обидно, что, несмотря на безукоризненный материал своего последнего альбома "57th & 9th", кстати во многом ориентированного по звучанию именно на The Police, песням с него Стинг уделяет совсем немного внимания. Концерт открыл сам герой вчера, спев дуэтом со своим сыном Джо Самнером, указанным на афише в качестве специального гостя. Кстати, гость уже приезжал вместе с папой и "разогревал" того в составе группы Fiction Plane. В этот раз сыновья поддержка ограничилась шестью песнями под аккомпанемент гитары и была принята залом если и без восторга, то уже точно очень тепло. Джо хорошо поет, похож на отца ликом, статью и даже голосом. Так что, когда после 15-минутного перерыва он занял на сцене место бэк-вокалиста в составе группы Стинга, никто не удивился. Открыла концерт песня Synchronicity II, и те, кто ждал определенности по программе, с облегчением выдохнули. Стинг приезжал в Москву с разными командами, в том числе и с расширенными джазовыми коллективами, с музыкантами, на каждом из его творческих этапов строго им соответствовавшими. Именно поэтому на этот раз на сцене не было пианистов, перкуссионистов и расширенных духовых секций. Его нынешний состав – настоящая сжатая рок-группа без излишеств, обладающая потрясающей энергией. Пожалуй, впервые за долгое время приездов Стинга звучание в зале соответствовало мировым образцам. Организаторы продумали все – от звука до мерчандайзинга: футболки, значки, магниты и пластинки публика сметала моментально. Возвращаясь к группе. За барабанами на сцене восседает Джош Фриз – отличный рок-н-ролльный барабанщик, известный по работе с Nine Inch Nails и Guns N`Roses. За гитары отвечают давний соратник Стинга Доминик Миллер и его сын Руфус. В отдельных песнях на сцену выходит аккордеонист Перси Кардон. Сам Стинг на протяжении всего концерта не расставался с неизменным "фендеровским" басом, старой видавшей виды гитарой, без которой трудно представить одного из лучших поющих басистов мира. Аскетичная манера никак не портит знаковые номера, она лишь придает им максимально точный и неизменно современный окрас. Сжатые и сконцентрированные, они еще больше западают в душу и эмоции публики – лучшее тому подтверждение. Стинг не использует навороченных видеоэкранов и элементов шоу. Его концерт – это мощный человеческий посыл, от неузнанной публикой Ashes to Ashes, спетой Джо Самнером в память о Дэвиде Боуи, до финальной Fragile, посвященной погибшим в Лас-Вегасе. В этом весь Стинг, со времен "полисовских" концертов по маленьким панк-клубам Лондона 1970-х до выступлений в центре огромных стадионных чаш нашего времени. Сет лист выступления Стинга в СК “Олимпийский” Before Joe Sumner's set Heading South on the Great North Road Synchronicity II If I Ever Lose My Faith in You Spirits in the Material World Englishman in New York Every Little Thing She Does Is Magic Mad About You Fields of Gold Shape of My Heart Petrol Head Message in a Bottle Ashes to Ashes Walking on the Moon So Lonely Desert Rose Roxanne Next to You I Can't Stop Thinking About You Every Breath You Take Fragile Алексей Певчев