Важное событие в культурной жизни столицы: впервые в России пройдет большая выставка выдающихся австрийских мастеров графики начала XX века. Около 100 работ Густава Климта и Эгона Шиле привезли из венской "Альбертины" в Музей имени Пушкина. Подготовка к выставке графических работ Густава Климта и Эгона Шиле идет полным ходом. Уже собрано два зала. Следует отметить, что работы Климта и Шиле перемешаны. По замыслу кураторов выставки, это знак их общей идеи в творчестве. Выставка обещает быть откровенной – на большей части рисунков обнаженные натурщицы. В начале XX века эти работы вызвали настоящую революцию. "Эта тема, которую невозможно обойти, потому что она ценна не своей эротикой в первую очередь, а тем, как они это исполняют. И это мы хотим доказать, показать, донести до людей, которые придут на выставку, что нужно попытаться посмотреть за тот шок, который можно испытать, первый раз увидев эти работы", — говорит Елена Коротких, научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Российской публике представят именно графику художников, не живопись. Техники различны: черный мел, графитный карандаш, акварель и гуашь. Ценны здесь не только законченные работы, но и наброски, которые, тем не менее, тоже считаются шедеврами. Например, рисунок Климта "Лицо женщины с приложенными к щеке руками". Это только набросок, саму картину уничтожили во время второй мировой войны. А автопортрет Шиле с натурщицей вполне можно назвать аналогом современного селфи. "Зритель, который придет на выставку, должен понимать, что он увидит не только красоту, не только возвышенное, а он увидит трагичное, в чем-то ломающее его представление о мире, дискомфортное", — объясняет Марина Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Климт, наверное, один из самых цитируемых художников XX века — речь, конечно же, идет о его знаменитой картине "Поцелуй". Специалисты считают, что он повлиял на многих, но больше всего именно на Шиле — тот был его главным учеником. Всего в Москву из венского музея "Альбертина" доставлено 96 работ. Это первая столь крупная выставка двух знаменитых классиков венского модернизма в Москве. Продлится экспозиция до 14 ноября.