От Курентзиса до Захаровой: Почему нужно идти на фестиваль «Дягилев. P.S.»?

Наталья Метелица традиционно приглашает в Петербург сильнейших игроков современной музыки и танца: от дирижера Курентзиса и балерины Захаровой до хореографа Макгрегора. Нам художественный руководитель фестиваля «Дягилев. P.S.» рассказала, почему его пропускать ни в коем случае не рекомендуется. Концерт Теодора Куретзиса Теодор Курентзис стал своего рода талисманом нашего фестиваля, чем мы гордимся: оркестр musicAeterna Пермского театра оперы и балета под его управлением в 2013 году именно мы первыми пригласили в Петербург и теперь рады встречаться с этими музыкантами каждый год. Сейчас Курентзис дирижер номер один в мире по степени интереса к нему со стороны массмедиа — и 23 ноября на открытии «Дягилев. P.S.» в Большом зале Филармонии он представит именно ту программу, которая имела огромный успех на Зальцбургском фестивале этим летом: Симфонию № 1 Густава Малера и Скрипичный концерт Альбана Берга (солистка — Патриция Копачинская). 23 ноября, Большой зал Филармонии Спектакль «Коко Шанель» + постановки «Pas de Danse» и «AB3» «Удиви меня!» — эту знаменитую фразу Дягилева, обращенную к Жану Кокто, мы всегда держим в уме, составляя программу. И спектакль «Коко Шанель», поставленный норвежским хореографом-абсурдистом Йо Стрёмгреном, точно способен удивить: в нем задействованы и танцовщики, и говорящие куклы, одна из которых изображает главную героиню, показанную очень одинокой и ранимой женщиной. К тому же сама Коко Шанель однозначно «наш» персонаж, тесно связанный с Дягилевым. Постановку о ней, премьера которой состоялась в мае, к нам привозит балетная компания Ульрике Кваде из Нидерландов. А шведская труппа Norrdans в тот же вечер (во втором акте – Прим.ред.) покажет в Молодежном театре на Фонтанке добрый и остроумный спектакль «AB3», демонстрирующий взгляд на мир глазами ребенка. В программе этой компании меня особенно зацепила 9-минутная миниатюра Pas de Danse Матса Эка — его сочинения теперь практически нигде больше не увидеть, поскольку он запретил их танцевать, а этим танцовщикам великий хореограф доверяет исполнение своей работы. 24 ноября, Молодежный театр на Фонтанке Балет «АвтоБИОграфия» + дискуссия с Татьяной Черниговской Новая постановка Уэйна Макгрегора — наш абсолютный эксклюзив. Впервые в своей истории фестиваль выступает сопродюсером зарубежного спектакля: балет «АвтоБИОграфия», для которого британский хореограф, интеллектуал и создатель собственного пластического языка дал генетикам расшифровать свой геном, он привезет в Театр музыкальной комедии 26 ноября, через месяц после премьеры в лондонском театре Sadler's Wells. Всемирно известный ученый Татьяна Черниговская любезно согласилась провести после спектакля прямо на сцене диалог с Макгрегором: оба они, хотя и каждый по-своему, изучают когнитивные способности человека. 26 ноября, Театр музыкальной комедии Концерт с участием Вадим Репина Вадим Репин, блестящий скрипач и специальный гость фестиваля, 27 ноября вместе с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Александра Титова исполнит знаменитый концерт Сибелиуса, а также симфоническую сюиту Римского-Корсакова «Шехеразада». 27 ноября, Большой зал Филармонии Сольная программа Светланы Зхаровой У «Дягилев. P.S.» есть свое лицо: для него характерна интеллектуальная составляющая, которая проявляется и в выборе определенных спектаклей, и в организованных нами выставках, конференциях, публичных диалогах. Мы — не гастрольное бюро, которое привозит лишь хиты. Публика должна проделать душевную работу: фестивали с их сложным языком приучают зрителей шире смотреть на мир, воспитывают толерантность и терпимость, которых так не хватает нашему обществу. Но мы решили, что надо публику и баловать — не все же ей трудиться. И 28 ноября в Александринском театре прима-балерина Большого театра Светлана Захарова, находящаяся в потрясающей форме, покажет свою сольную программу Amore, на которую в Москве невозможно достать билеты. Она состоит из трех одноактных балетов: «Франческа да Римини» на музыку Чайковского в хореографии Юрия Посохова, «Пока не пошел дождь» на музыку Баха, Респиги и Пино-Кинтаны, поставленный Патриком де Бана, который станцует его вместе со Светланой, и «Штрихи через хвосты» хореографа Маргерит Донлон на музыку Моцарта. 28 ноября, Александринский театр Балеты «Relache» + «Тропический лес» + «След древних движений» Потрясающий балет Relache — вот главная причина, по которой я пригласила к нам труппу Национального хореографического центра Ballet de Lorraine (Балет Лотарингии). 1 декабря она покажет в БДТ имени Товстоногова реконструкцию знаменитого спектакля 1924 года на музыку соратника Дягилева композитора Эрика Сати, поставленного учеником Михаила Фокина шведом Жаном Бёрлином в декорациях художника-авангардиста Франсиса Пикабиа. Relache видел еще «куратор» нашего фестиваля, Сергей Павлович. Исследователями написаны горы литературы о новаторстве этого балета: от мужского кордебалета, танцующего неглиже, но при этом в цилиндрах, до так называемого кинематографического антракта — 15-минутного немого фильма великого режиссера Рене Клера, который делит часовой спектакль на две части. У меня просто дух захватывает от того, что мы наконец увидим постановку, подарившую множество идей, развивавшихся в балете на протяжении всего ХХ века. Кстати, слово «Relache» в переводе с французского означает «Спектакль отменяется», и такое название — это своего рода дадаистская шутка. В этот вечер артисты Балета Лотарингии станцуют и два других одноактных балета. Сочинение нынешнего художественного руководителя труппы шведа Петера Якобсона, танцовщика и хореографа, окончившего Академию русского балета имени Вагановой и Шведскую королевскую школу балета, называется «След древних движений» — сцена в нем трансформируется то в танцевальный клуб, то в арену стадиона. А 18 минутный балет «Тропический лес» — постановка 1968 года Мерса Каннингема, легендарного американского хореографа, о котором мы так много слышали, но так мало работ которого видели. Оформил этот спектакль не кто-нибудь, а сам Энди Уорхол. 1 декабря, БДТ Другие события Кроме того, мы откроем в дни фестиваля в Шереметевском дворце фотовыставку «Импресарио. Траектория танца», посвященную танцевальным проектам антрепренера Сергея Даниляна (с 25 ноября), проведем его public talk с главным редактором журнала «Сноб» Сергеем Николаевичем, научную конференцию «В круге Дягилевом. Феномен Русских сезонов в контексте европейской культуры» (30 ноября), а также устроим диалог Александра Сокурова и Теодора Курентзиса (дата уточняется). Фестиваль «Дягилев. P.S.» с 23 ноября по 1 декабря

От Курентзиса до Захаровой: Почему нужно идти на фестиваль «Дягилев. P.S.»?
© Собака.ru