Булгаков, Достоевский, Пушкин и «Балтийские сезоны»
Фестиваль искусств «Балтийские сезоны» стартовал накануне на сцене областного драматического театра. В этом году организаторы решили познакомить калининградскую публику с работами соседей. Свои спектакли на суд зрителя вынесут коллективы Литвы и Латвии, а завершат его артисты театра Балет Москва.
В этом году фестиваль по традиции последних лет разделен на две части. Прологом стали мини-гастроли студентов Российского государственного института сценических искусств. А вот основную программу доверили открывать артистам Рижского русского театра имени Михаила Чехова. Причем, о том, что им выпала такая честь, наши балтийские соседи узнали всего за полчаса до поднятия занавеса.
Яна Хербста, актриса:
— Я не знала, нам об этом никто не рассказывал. Это еще большая честь, я не знаю, я очень, это прям праздник, а не спектакль будет для меня. Спасибо, Вам, спасибо.
В этом году «Балтийские сезоны» буквально пропитаны классикой. Зрителю предстоит заново прочесть Булгакова, Достоевского и Пушкина. Рижане показали, насколько театральным может быть Куприн. Меньше года назад приглашенный из Белоруссии режиссер Ирина Керученко поставила «Гранатовый браслет». Спектакль был признан постановкой года в Латвии. Это первый показ за пределами родной сцены. Вместе с актерами в Калининград приехал целый караван с реквизитом. В поездку взяли даже столетнее пианино. Его специально искали для спектакля в антикварных салонах.
Вообще музыка в спектакле играет не последнюю роль. Струнное трио параллельно с актерами рассказывает свою историю любви.
Александр Маликов, актер:
— В исполнении наших музыкантов, не побоюсь этого слова, гениальных, которые очень расстраиваются, если взяли не ту ноту. У нас был такой случай на репетиции, когда режиссер наша Ирина Вильямовна Керученко подошла к Леонарду: «Леонард, что случилось?» А он говорит: «Не так взял ноту фа!» — это все трогательно.
«Балтийские сезоны» доставляют не только эстетическое удовольствие, они еще несут и просвещение. На «Гранатовый браслет» шли целыми классами. Все-таки знакомиться с русской классикой лучше не по краткому содержанию, а по авторскому тексту. Ведь по замыслу режиссера повесть просто поделена на реплики и монологи. А молодой актерский состав своим задором заставляет публику верить.
Павел Будников, Наталья Будник