Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

Балет Монте-Карло завершил выступления на Исторической сцене Большого театра

МОСКВА, 6 октября. /Корр. ТАСС /. Балет Монте-Карло завершил в четверг свои выступления на Исторической сцене Большого театра. Гастроли были включены в программу проходящего в Москве Международного фестиваля современного танца DanceInversion и состоялись в рамках Дней Княжества Монако в России.

Балет Монте-Карло выступал на Исторической сцене Большого театра всего два дня - 4 и 5 октября - и показал один из своих самых знаменитых спектаклей - La Belle ("Красавица"). Этот балет был поставлен 15 лет назад художественным руководителем труппы Жан-Кристофом Майо на музыку балета "Спящая красавица" и увертюры-фантазии "Ромео и Джульетта" .

Видео дня

С тех пор спектакль неоднократно возобновлялся, последний раз - в декабре 2016 года, тогда в числе исполнителей появились и солисты Большого театра, в частности, прима ГАБТ , которая выступила в главной партии балета La Belle 5 октября на завершении гастролей Балета Монте-Карло в Москве.

Спектакль прошел с аншлагом. Зрители увидели монегасскую версию "Спящей красавицы", которая значительно отличалась от привычной балетной сказки по мотивам . Но это обстоятельство еще больше подогрело интерес публики, которая приняла спектакль бурными аплодисментами.

Авторитетное мнение

Один из зрителей, специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству , поделился с ТАСС своими впечатлениями.

"Гастроли балета Монте-Карло совпали с Днями Княжества Монако в России, которые включили в себя экономический форум, двусторонние встречи по вопросам туризма, разные другие мероприятия. Но, конечно, балет Монте-Карло стал кульминацией, во всяком случае, для широкой публики", - признал Швыдкой.

Он напомнил, что труппа, возглавляемая Майо, стала "в каком-то смысле правопреемником "Русского балета Монте-Карло" Рене Блюма и Василия де Базиля, созданного в 1932 году". "Нас связывают с Монако добрые отношения. Князь Альбер Второй очень расположен к нашей стране, - продолжил Швыдкой. - Но балет - это одна из тех сфер, где наши отношения сложились еще в начале ХХ столетия".

"И то, что мы видели сегодня на сцене Большого театра, свидетельствует о том, что взаимодействие в искусстве было всегда, и настоящее искусство, конечно же, существует поверх политических и экономических барьеров", - считает спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству.

Что касается самого балета "Красавица", то, по словам Швыдкого, его "не нужно сравнивать ни с постановками Петипа, ни с постановками Григоровича, это совершенно самостоятельное сочинение человека, живущего в ХХI веке". "То, что делает Жан-Кристоф Майо, - это всегда предмет мирового интереса, ведь он один из самых крупных современных хореографов, обладающий удивительным умением соединить великую традицию с абсолютной свободой поиска", - заключил Швыдкой.