Быть или не быть? Воронежский драматический начинает сезон с Шекспировской классики
Эта драма идёт на сцене уже четыре века и никогда не оставляет зрителей равнодушными. Воронежский театр драмы попытается в очередной раз справиться с неразрешимыми шекспировскими вопросами, и в субботу открывает сезон классикой – «Гамлет». Вероломный Клавдий и неверная Гертруда, не успевшая износить сапог умершего мужа, поют под караоке очаровательную песенку. Сам главный герой, с пышной панковской прической, совсем как в старинной студенческой песенке бегает по сцене с пистолетом. А его коронный вопрос «быть или не быть» стоит совсем не перед ним. Знаменитый монолог произносит не Гамлет, а его друг Гораций. Словом, всё смешалось в датском королевстве. – Я не стремился к оригинальности прочтения. Попытался ответить на вопросы в пьесе достаточно загадочные, сложные. Я попытался дать свою версию того, что происходит в самом материале шекспировском, – отметил Владимир Петров, художественный руководитель Воронежского драматического театра. Особую выразительность постановке придаёт использование современных мультимедийных технологий. Экран на сцене можно считать одним из героев. Лёгкий, он трансформируется в спальню, в зал, в библиотеку. На этом экране зрители увидят сначала призрак отца Гамлета, потом популярного информационного ведущего, а в какой-то момент – самих себя. – Это важная составляющая постановки. Главная задача, которую поставил режиссёр в том, чтобы этот экран не забирал основное внимание зрителей. Мы искали грань, баланс, чтобы не создать реалистичный эффект и не превратить декорации в телевизор, – рассказал Антон Шевченко, руководитель студии «До неба». Главную роль доверили недавнему выпускнику Евгению Чистякову. Основной критерий выбора исполнителя – молодость. Все легендарные предшественники были людьми более зрелыми, такими же были и их герои. – Гамлет, Смоктуновский, Высоцкий, Остин Майерс... Все они несут своё время. У нас Гамлет – юноша, который живёт в 21 веке, несёт нашу эпоху, – рассказал Евгений Чистяков, актёр Воронежского драматического театра, исполнитель роли Гамлета. Раскрывать все интриги, задуманные постановщиками, нет смысла. Насколько удался спектакль – судить зрителю. Он либо согласится с версией театра, либо будет спорить с непривычной трактовкой «вечной» пьесы. Но сразу можно отметить несколько несомненных актерских удач. Взять хотя бы великолепно сыгранного Юрием Смышниковым злодея Клавдия, или совсем маленькую роль Валерия Потанина – он предстал в образе бродячего артиста. Ольга Зубкова, Евгений Лютов