Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

Casta Diva: восхищение пением

Casta Diva учреждена в 1996 году и, как говорит ее вдохновитель, музыковед и знаток мировой оперы , является "специальной премией критиков в области оперного искусства России". Кстати, Мугинштейн, написавший трехтомную "Хронику мировой оперы", от азов до наших дней, любит исторические параллели: сама идея премии приурочена к 400-летию возникновения оперы. А дата проведения церемонии награждения- 6 октября - выбрана не случайно. Именно в этот день, 6 октября 1600 года, во Флоренции (во дворце Питти) состоялось первое в истории оперное представление - "Эвридика" Пери. Так возникло "восхитительнейшее из недоразумений" (на вечере цитировались эти слова Джорджо Стрелера), ставшее важнейшей частью европейской ментальности и культуры.
Casta Diva: восхищение пением
Фото: Ревизор.ruРевизор.ru
Награды Casta Diva вручаются ежегодно решением специально выбранного жюри, причем в нескольких номинациях: "Событие года", "Певица года". "Певец года", "Дама оперы" и "Кавалер оперы". Солидный стаж премии и профессионализм жюри - гарантия того, что ни одно по-настоящему важное событие не прошло мимо отборщиков. На этот раз премии вручались за достижения 2014- 2016 годов.
Первым награду получил директор Большого театра - за оперу Генделя "Роделинда" в постановке британского режиссера . Этот остроумный спектакль с черным юмором – не только копродукция ГАБТа с Английской национальной оперой, но и важный опыт соприкосновения нашего театра с барочной музыкальной эстетикой.
Редчайшее для российской оперной среды обращение к оперному минимализму 20-го века (а именно это сделали в Екатеринбурском театре оперы и балета, поставив спектакль о жизни Ганди - "Сатьяграху" ) тоже отметили как событие года. Премию от имени театра получала меццо-сопрано , исполнившая затем арию Любаши из "Царской невесты" и романс Сантуццы из "Сельской чести".
Другой почетный гость концерта, тенор из Большого театра спел ариозо Германа из "Пиковой дамы" и арию Калафа из "Турандот". Не обошлось и без финального дуэта Кармен и Хосе. Такая разнообразная панорама времен и стилей - важный и неотъемлемый элемент предпочтений премии. (Певцов сопровождал оркестр Музыкального театра. За дирижерским пультом стоял из "Новой оперы").
Само собой разумеется, что жюри отметило "Травиату" в Перми: не каждый день знаменитый ставит спектакли в российских оперных театрах, да и дирижерская работа привлекла всеобщее внимание. Отдельные восторги после премьеры получила певица - Виолетта. Теперь ей выпала честь получить в Москве награду - и спеть арию Виолетты, поразив публику красивыми "верхами", а потом исполнить и дуэт с Альфредом (московский тенор ).
Могучий голос (московский Музыкальный театр) позволил ей завоевать премию за партию Медеи в одноименной опере Керубини. У Мурадымовой получилась незабываемая Медея - и злобная фурия, и страдающая женщина, и существо из хтонических глубин древних мифов. К сожалению, не смог выступить на концерте солист того же театра . Он награжден за партию Ивана Хованскоого в "Хованщине"), но именно в день концерта выступал в Венской опере. По понятным причинам отсутствовал , награжденный как "кавалер оперы". Но ведущий церемонии от имени всех присутствовавших пожелал певцу скорейшего выздоровления. Не доехали до Москвы лауреаты премии Ильдар Абразаков и (Мариинский театр): они чрезвычайно востребованы в профессии. Зато прекрасный певец вызвал бурные аплодисменты бравурной арией Роберта про Матильду из "Иоланты". И знаменитый баритон приехал - и щедро поделился талантом, спев – с Мурадымовой - дуэт из "Аиды" и поразив "ядовитым" артистизмом в передаче эмоций злодея Яго ("Отелло" Верди). А вручавший ему награду режиссер вспоминал, как был потрясен, услышав и увидев Лейферкуса в "Пиковой даме": "самый графский граф и самый офицерский офицер", с безупречной выправкой и особым взглядом. "Такого я не видел ни до, ни после".