Владимир Урин, генеральный директор ГАБТ
Инициатор Театр очереди и балета Скандалом закончилась очередная инициатива Большого театра: "специальная программа" по предварительной продаже билетов на главное новогоднее представление года -- балет "Щелкунчик". Официальные лица театра внезапно огорошили любителей этого балета: из-за повышенного спроса билеты будут продаваться только по паспортам, не более двух в одни руки и на один спектакль, а главное -- только в кассах административного здания театра. Основной удар пришелся по интернету -- на официальном сайте театра все онлайн-продажи "Щелкунчика" были отменены. И это во времена Uber, Facebook и Илона Маска! Причина нововведений, как водится, оказалась благой: борьба с перекупщиками. Но, похоже, наказанными в результате оказались обыкновенные зрители. Если раньше в день продажи билетов любой желающий имел возможность при определенном терпении купить их через тот самый официальный сайт (кстати, и в этом случае уже на месте мог понадобиться паспорт), то теперь в кассы театра выстроились подзабытые с советских времен очереди. Люди чертыхались, получая специальные браслеты с номерами на право томиться у порога ведущей сцены страны в надежде добыть заветный билет на "Щелкунчика" за свои же деньги. Большой может праздновать победу, правда, не над перекупщиками, а над временем. Инициатива театра вызвала возмущение в соцсетях, на что генеральный директор Владимир Урин лишь развел руками: ограничения, мол, вынужденная мера, и это, дескать, лучше, чем очередь из подставных лиц, нанятых спекулянтами. Кирилл Журенков