Воронежцы увидят трансляции спектаклей «Биеннале театрального искусства»
Воронежцев приглашают на серию многообещающих спектаклей в рамках «Биеннале театрального искусства». В октябре Воронеж поддержит грандиозный культурно-просветительский проект «Биеннале театрального искусства», учрежденный в 2017 году при поддержке Министерства культуры РФ и объединяющий театр, музеи, ремесло, музыку и литературу. С 28 октября по 8 ноября в кинотеатре Star&Mlad в ТРЦ «Московский Проспект» пройдут трансляции четырех самых волнующих постановок, вошедших в программу фестиваля «Уроки режиссуры» - одного из направлений «Биеннале», посвященного драматическому искусству. Это работы молодых режиссеров из разных уголков России, которые ранее еще не были показаны в Воронеже. Билеты на спектакли уже в продаже на сайте и кассе кинотеатра. Следите за новостями в группе Star&Mlad. 28 октября – «Билли Миллиган» (Такой театр) Спектакль на основе реальных событий из жизни Уильяма Миллигана – одного из самых известных людей в истории психиатрии с диагнозом «расстройство множественной личности». Билли Миллигану были предъявлены обвинения в совершении серии тяжких преступлений, после чего он был помещен в психиатрическую клинику для проведения медицинских экспертиз и ожидания судебного приговора. Преступник или жертва? Актер или сумасшедший? Может ли внутри одного человека уживаться одновременно 24 личности? Американец Билли Миллиган - первый человек, оправданный в ходе суда по причине диагноза «множественная личность». В 1970-е суд по делу Миллигана вызвал широкий резонанс. Подсудимый был оправдан, но отправлен на принудительное лечение. 29 октября – «Чук и Гек» (Александринский театр) В привычном представлении «Чук и Гек» - школьный рассказ, однако не стоит ждать детских историй: жанр данного спектакля - триллер. В основе работы режиссера Патласова – произведение Аркадия Гайдара, дневники писателя и документальные свидетельства тех, кто был репрессирован и прошел через сталинские лагеря, записанные драматургами проекта Андреем Совлачковым и Алиной Шклярской. Особая атмосфера постановки во многом создается за счет декораций. 3 ноября – «Гроза» (Театр им. Евгения Вахтангова) Многие по сей день считают «Грозу» Е.Н. Островского одним из наиболее загадочных произведений мировой драматургии. Кому-то казалось, что Островский выразил радикальный протест против укоренившегося уклада жизни, а кто-то, наоборот, увидел в драме апологию консервативного русского быта. Но все люди театра ясно ощутили в «Грозе» настроение глобальной катастрофы, которая призвана то ли разрушить мир, то ли его обновить.Столь огромным оказалось влияние вроде бы простой, на современный взгляд, истории, произошедшей в провинциальном городке на реке Волге. Главная героиня Катерина – молодая замужняя женщина – впервые испытывает сильную любовь к мужчине, который не является ее мужем. Это чувство превращается в роковое испытание для нее, ибо ни ее воспитание, ни общий уклад жизни не позволяют ей покинуть семью ради возлюбленного, который к тому же не готов принять ее. 7 ноября – «Дядя Ваня» (Театр имени Ленсовета) Излюбленное произведение театральных режиссеров в новом прочтении Театра имени Ленсовета. Эксцентрика, гротеск и буффонада, а все же речь в этой трагикомической клоунаде – о человеке, о жажде счастья, которая так естественна и так абсурдна. В спектакле персонажи предстают перед публикой, как перед Богом: во всей душевной наготе. Кажется, они нарисованы наотмашь - яркими, широкими мазками. Но пестрая картина полна нюансов. Нет привычных чеховских интонаций, нет паутины взаимоотношений - точней, она в клочки разодрана. Персонажи Чехова в исполнении «звезд» театра в трагикомическом неистовстве бросаются на бой с мироустройством. Есть мгновенья, где каждый высок, есть мгновенья, где каждый жалок.