Ещё

Семейное дело Сухово-Кобылина 

Семейное дело Сухово-Кобылина
Фото: Ревизор.ru
Надо признаться, судьбе драматурга и талантливейшего человека, как и его творениям, выпала печальная доля. (1817–1903) — потомственный дворянин и аристократ был человеком разносторонних способностей. После изучения философии, естественных и точных наук в  продолжил образование за рубежом — в Берлине и Гейдельберге, познавая мировоззрение Гегеля, а позже переведя все его труды на русский язык (те, правда, сгорели во время пожара в родовой усадьбе).
Фото: http://www.museum.ru/N67691
Из-под его руки вышла и знаменитая трилогия — «Свадьба Кречинского», «Дело» и «Смерть Тарелкина». Однако же, по злосчастному стечению обстоятельств драматург был вовлечён в дело об убийстве Луизы Симон-Деманш, в результате чего семь лет находился под следствием и судом, дважды подвергся аресту. Данный факт биографии не мог не сказаться и на биографии литературной. Лишь только первая пьеса была поставлена на театре немногим спустя её написания, обретя долгую жизнь на театральных сценах. Вторую же часть трилогии, пьесу «Дело» (1861), играли на сцене с 1882 года, в сокращенном варианте, позже и она стала театральной редкостью, а «Смерть Тарелкина» удостоилась постановки в 1899 году — через тридцать лет после создания, и современный театр вниманием её тоже не балует.
Фото: http://www.museum.ru/N67691
Чтобы имя воистину интереснейшей личности окончательно не было предано забвению, Государственный музей истории российской литературы имени В. И. Даля и его отдел, Дом-музей А. П. Чехова, представили архивы семейства Сухово-Кобылиных. Личность драматурга совершенно не чужда музею, ибо именно в нём усилиями Владимира Дмитриевича Бонч-Бруевича — инициатора и первого директора Государственного Литературного музея — сплотилась семейная история рода Сухово-Кобылиных — Салиасов — Петрово-Соловово, переданная государству. Еще до создания Государственного литературного музея, в 1932–1933 годах, В. Д. Бонч-Бруевич заказывал материалы семейного архива сестры драматурга, Евгении Васильевны Салиас де Турнемир, находившиеся в швейцарском городе Раппельсвиль, входящем в кантон Санкт-Галлен. Ещё одна часть архива досталась музею от племянницы драматурга Марии Михайловны Петрово-Соловово, от дочери Александра Васильевича, Луизы де Фальтан. Многие материалы передал музею Лев Владимирович Горнунг, поэт, переводчик и фотохудожник (1902–1993), женатый на Анастасии Горнунг (урождённой А. В. Петрово-Соловово), внучатой племяннице драматурга и поэтессе. Фонды семейного архива продолжают поступать и до сегодняшнего дня — в 2016 году поступления пришли от , душеприказчицы Льва Владимировича Горнунга (семейства тоже связаны — был крестником Льва Горнунга).
Фото: http://www.museum.ru/N67691
Сотрудникам музея ещё предстоит изучать семейный архив А. В. Сухово-Кобылина, а пока все посетители могут увидеть единственный портрет Александра Васильевича, написанный в 50-е годы XIX века (остальные были выполнены позже), уникальные дагерротипы, подлинную рукопись пьесы «Дело», письма и, конечно, афиши спектакля «Смерть Тарелкина», поставленном в 1922 году великими и  в Театре-ГИТИСа.
Выставка «Картины прошедшего» продлится до 3 декабря 2017 года.
Видео дня. Что стало с первыми животными, полетевшими в космос
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео