Ещё

Романтическая премьера с кровавыми подробностями. МГТ экспериментирует с детективом 

Романтическая премьера с кровавыми подробностями. МГТ экспериментирует с детективом
Фото: Ревизор.ru
Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова любит эксперименты. Здесь уже играли пластический спектакль (“Калигула”), музыкальный (“Высоцкий. Рождение легенды”), ставили и фантасмагорию (“Сон разума”). Пришло время для новых открытий, посчитал художественный руководитель театра. И вот главной премьерой юбилейного сезона объявлен детектив. И не просто детектив, а герметичный детектив об известном, кажется, всем Эрасте Фандорине.
В основе постановки заявлен роман «Левиафан» — третья книга из знаменитой серии «Новый детектив». Но одним произведением художественный руководитель постановки Сергей Безруков и режиссер-постановщик ограничиться не могли. В спектакле «Приключения Фандорина» невооруженным глазом видны намеки на первую книгу из вышеупомянутого цикла — «Азазель», выпущенную еще в 1998 году. Ведь каждая следующая история  — это продолжение предыдущей, и «борьба со злом, начавшаяся в „Азазеле“, для Фандорина продолжается» и в этом произведении. «Трагедия, которая произошла с героем в конце той истории, гибель его невесты, — это тот самый отпечаток, с которым он живет потом долгие годы» (из комментария Сергея Безрукова).
Фото: Ксения Угольникова
Кажется, с выбором произведения МГТ в этот раз попал не только в точку, но и новостную повестку. Совсем недавно, 8 октября, Борис Акунин сделал важное заявление: он закончил последнюю, 16-ю книгу своего знаменитого цикла, которую обещает опубликовать «в годовщину публикации первой фандоринской книжки», 8 февраля 2018 года (из официального заявления Акунина в соц. сети). Так что теперь романы и повести из его серии, как и экранизации, спектакли по ним — часть истории. Именно «Новый детектив» принес Акунину всенародную любовь и признание. Произведения о Фандорине переведены на 30 иностранных языков.
В России за истории об Эрасте Фандорине брались всего три театральных режиссера: (“Эраст Фандорин”, 2002 г., «Инь и Ян. Черная версия», 2006 г., «Инь и Ян. Белая версия», 2006 г. — РАМТ), (“Инь и Ян. Черная версия”, «Инь и ЯН. Белая Версия», 2008 г. — Нижегородский театр «Комедiя») и та самая Татьяна Вдовиченко (“Левиафан”, 2010 г. (с 2012 г. спектакль называется «Приключения Фандорина») — творческое объединение «Восемь в кубе»). Возможно, теперь произведения с Фандориным в главной роли будут экранизировать и ставить чаще.
Фото: Ксения Угольникова
Вернемся к новой постановке Татьяны Вдовиченко в МГТ и начнем с определения. Герметичный детектив, в жанре которого построен роман «Левиафан» и, конечно, спектакль «Приключения Фандорина» Вдовиченко — это детектив, в котором все персонажи оказываются запертыми в одном помещении. Согласно сюжету Акунина (а на сцене почти все действие развивается по его роману), комиссар полиции Гюстав Гош () хитростью собрал всех подозреваемых в страшном убийстве в одном зале. Таким образом, получается, что виновный находится среди людей, пытающихся расследовать весьма кровавое дело. Врач месье Труффо (Борис Хвощнянский), его жена (Виктория Скицкая / ), беременная девушка Рената Клебер ( / / Валерия Минина), блондинка с темным прошлым Кларисса Стамп (Наталья Жидкова / ), японец Гинтаро Аоно ( / ), помощник капитана ( / ), ученый Энтони Свичайлд ( / ) и сам Эраст Фандорин ( / Антон Солоков). Все они находятся на корабле «Левиафан» (капитан Джосайя Клифф — / ) и не могут сойти на берег и разойтись по каютам, пока ведется расследование.
Фото: Культура.рф Конечно, зритель сразу понимает, что Фандорин ни в чем не виноват, но касательно остальных персонажей каждый начинает строить свои догадки. Спектакль построен так, что даже читавшие роман Акунина сомневаются в развязке. У каждого героя свой характер и своя история (о них рассказывается в первом действии), свои страхи и причины быть подозреваемым в убийстве (а этому посвящено второе действие). Как и принято в детективе, сначала время течет медленно, а затем все стремительно ускоряется. И вот уже один за другим слышны то выстрелы, то крики, после которых рождаются новые загадки. Несмотря на разницу в скорости, спектакль не смотрится затянуто, за каждым характером интересно наблюдать.
На протяжении всего спектакля периодически на сцене появляется призрак невесты — той самой любви Фандорина из первой книги «Азазель» (девушку-призрака играют / ). Она служит то предвестником нового убийства, то, наоборот, лучом надежды. Также этот призрак — символ истинной любви, ведь спустя столько времени Эраст не может ее отпустить и забыть.
Фото: Geometria.ru Стоит отметить правдоподобное оформление постановки. Нос корабля со штурвалом качаются при шторме, невеста действительно смотрится призраком, Фандорин катается на старинном велосипеде с колесами разного размера (на нем он выезжает и на поклон)… Отдельное восхищение костюмами (): словно только что куплены в старинных и самых модных бутиках.
Видео дня. На видео попала схватка озверевших змей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео