Ностальгия по барокко

Галина Кольцова, художественный руководитель и дирижёр ансамбля "Благовест": "Однажды, осенью 1987 года, в церковь приехало 300 иностранцев, на двух автобусах. Не дыша, отстояли всю службу. Успех был таким, что я сказала своим хористам на клиросе: всё, завтра вы концертный коллектив" Сейчас в репертуаре Ансамбля множество программ русской, европейской, американской церковной музыки. Но в этот раз у слушателей Рахманиновского зала появилась возможность перенестись в эпоху Западноевропейского барокко. Религиозные размышления в "Чаконе" 150-ой кантаты Иоганна Себастьяна.Баха, величественные библейские фрески Георга Генделя из оратории "Мессия", ослепительно яркие краски Антонио Вивальди - грандиозная музыкальная палитра, которая до сих пор составляет основу мировой музыкальной культуры. Открылся концерт знаменитой духовной кантатой Антонио Вивальди "Stabat mater", написанной более 300-сот лет назад, в 1712 году по заказу церкви Санта-Мария-делла-Паче в Брешии, городе предков Вивальди. В то время вокальные партии в подобных сочинениях принято было исполнять певцам-кастратам. В Рахманиновском зале впервые в знаменитой кантате Вивальди сольные партии исполнили Ольга Савина и Анна Сайгина. Анна Сайгина, солистка ансамбля "Благовест": "Музыка Ренессанса и Барокко - моя любимая, до того как прийти в Ансамбль "Благовест" в 2008-ом, я 13 лет исполняла исключительно музыку этой эпохи. Но солировать в таком космическом произведении, как ""Stabat mater" Вивальди, довелось впервые - с великой радостью и благоговением." Мелодии, созданные триста лет назад, звучат так, как будто были написаны сегодня, рукой нашего современника. На концерте ощущалась та удивительная связь времён и единство духовного поля, которое объединяет поколения людей живущих и давно ушедших. Неудивительно, что многие композиторы сегодняшнего дня широко используют гениальные изобретения своих далёких предшественников. К примеру, ведущий концерта и композитор Антон Висков, чьи произведения также прозвучали в этот раз в Рахманиновском зале. Антон Висков, композитор: "Эпоха барокко для нас, людей XXI века вызывает чувство ностальгии по утраченной красоте и гармонии. Как жалко, что не изобрели ещё такого парика, одев который можно было бы перенестись в то удивительное время, когда великие Бах, Гендель и Вивальди создавали свои бессмертные шедевры. Хорошо, что Московский ансамбль духовной музыки представляет такие редкие и оригинальные программы, на которых слушатель удивительным образом оказывается погруженным в далёкие, но такие притягательные музыкальные миры." На концертах Ансамбля "Благовест" присутствующие дети начинают испытывать желание рисовать, а после выступления дарят свои работы участникам коллектива. На этих наивных рисунках мы видим, то шпиль готической церкви, то "парик Баха". И нам совершенно ясно, что их детские души уже захвачены всепоглощающей стихией музыкального океана, что их сердца приобщены к вековечному дыханию Божественного космоса. Кстати, совсем скоро "Благовест" откроет перед нами ещё одну весьма оригинальную страницу мировой культуры: негритянскую духовную музыку. В зале Центрального Дома художника состоится вечер, программа которого составлена их произведений, основанных на фольклоре чернокожих американцев. Интересно, какие рисунки родятся в воображении пришедших на этот концерт юных слушателей?

Ностальгия по барокко
© Ревизор.ru