Механикус Иван Ползунов с Алтая на фестивале "Видеть музыку"

Глубоко оригинальный "голос" детища создателей спектакля "Ползунов" — режиссера-постановщика Константина Яковлева, композитора Евгении Терёхиной,автора либретто Евгения Вильтовского - обусловлен избранием Героя, принадлежащего общероссийской истории, но в первую очередь являющегося краеведческо-родной славной гордостью алтайского края. Иван Иванович Ползунов — русский инженер, создатель первой паровой машины и первого в мире двухцилиндрового парового двигателя — честь и гордость Российского отечества. Этот спектакль, не случайно состоявшийся в дни Алтайского края в Москве в связи с 80-летием образования региона, с уместным пафосом, талантливо и вдохновенно выказал высокий патриотизм. “Ползунов” для Алтая - очень символично-знаково. Законы жанра мюзикла не помешали воплотить серьёзные идеи беззаветного служения Родине, гражданской самоотдачи, непомерного самонакала в движении к цели. Фото: Алтайский государственный театр музыкальной комедии Механикус Иван Ползунов за свой смелый, дерзкий проект "огненной" машины был награжден Екатериной II 400 рублями и повышен в чине аж на две ступени до капитан-поручика. Это он-то, сын солдата из крестьян. Когда-то Марк Юдалевич посвятил русскому самородку пьесу в стихах “Ползунов”, поставленную на сцене краевого драматического театра в 1954 году. 7 октября 2016 года к 250-летнему юбилею со дня смерти изобретателя прошла мировая премьера мюзикла Евгении Терёхиной "Ползунов" в Алтайском государственном театре музыкальной комедии города Барнаула. Евгений Вильтовский по мотивам Юдалевича соорудил удобное для композитора либретто, превратив партитуру в 31 музыкальный номер. Музыкальные характеристики имеют три образные сферы - екатерининская придворная жизнь на фоне балов, русский православный народ с обрядами купальской ночи, свадьбы и заводские рабочие на фоне работающих механизмов. Это три разных по выразительным средствам и приёмам музыкальных пласта. Фото: Алтайский государственный театр музыкальной комедии Евгения Терёхина - опытный театральный композитор, в послужном списке которой музыкальное оформление более 60 театральных постановок. Музыка “Ползунова” не отличается авангардностью или экспериментаторством, традиционна и необыкновенно театральна в силу своего идеального сплава со сценографией. И рок, и поп, и фолк, в меру подражательна, но всегда индивидуально-самобытна и мелодично-выразительна. Весь спектакль исполнители на сцене работали уверенно, профессионально честно, вдохновенно ярко и слаженно-коллективно. Безусловно, сказывается годичная "обкатанность" процесса исполнения. Но все время чувствовался локоть команды, сработанность труппы, где на ряду с солистами не менее ярким был актер-хор и актер-кордебалет. И это очень выгодно отличает алтайцев от наших московских кастинговых мюзиклов-односезонок. Фото: Алтайский государственный театр музыкальной комедии И все это сопровождалось искренним, горячим чувством на сцене, летящим в зал. Ребята не стеснялись показать своё трудолюбие во время исполнения, которое количественно переходило в качество сильной эмоции зрителя. Да чего там, вытянули всю душу! Очень украшали спектакль выразительные лирические и "механические" танцевальные номера. Они всегда подчеркивали пластичность музыки, особенно в женских групповых хороводах. Балетмейстер-постановщик Татьяна Безменова безыскусной простотой добилась несоизмеримого сценического эффекта. Этого не состоялось бы без отличного исполения актеров и их репетиторов. Действительно, все участники, солисты и несолисты демонстрировали свою актерскую универсальность артиста музкомедии - вокальную, драматическую, пластическую. Невозможно провести черту, где был профессионализм, а где "просто" вытянуло сиюминутное вдохновение. Порой в столицах не всегда найдется такой уровень и в целом, и в частностях. Императрица Виктория Гальцева с её Екатериной царила и правила на сцене весь вечер, достойно и прозорливо, но не без шика самодержки-женщины. Костюмы Марии Рябинкиной сногсшибательны, но приятно без пошлости во вкусе. Обаятельно-окрыленный, целеустремленный Михаил Лямин выступил в роли самого изобретателя. А роли второго плана, вообще, все были ярко-характерны - и возлюбленные девушки, и канцелярист, и рабочие, и крохотная роль церемониймейстера, а также дамы с бабами, и кавалеры с мужиками. Отличная работа и яркий проект автора идеи и режиссера-постановщика Константина Яковлева “Ползунов” Алтайского государственного театра музыкальной комедии достойно подхватил флаг замечательного отечественного мюзикла "Юнона и Авось". Да не переведутся самородки русские и впредь будут славить Россию!

Механикус Иван Ползунов с Алтая на фестивале "Видеть музыку"
© Ревизор.ru