Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

Призрак Серебренникова. В «Гоголь-центре» играют «Ближний город»

Фестиваль «Территория» закрывает . Вечером 25 октября в «Гоголь-центре» показывают его спектакль «Ближний город». Премьера состоялась в национальном театре Латвии прошлой весной. Билеты достать невозможно.

Призрак Серебренникова. В «Гоголь-центре» играют «Ближний город»
Фото: BFM.RUBFM.RU

В основе сюжета реальная история из криминальной хроники: многодетную шведскую домохозяйку из Мальме нашли мертвой в квартале красных фонарей Копенгагена. Вторая линия в спектакле — Потрошитель и Сиренетта, история маньяка и жертвы, которая оказывается не более чем сексуальными ролевыми играми. Видный европейский драматург Марюс Ивашкявичюс дорабатывал эту часть специально по просьбе Серебренникова.

Видео дня

Премьера прошла в Риге в марте, так что постановка, которую привезли в «Гоголь-центр», совсем свежая, говорит арт-директор фестиваля «Территория» .

Роман Должанский арт-директор фестиваля «Территория» «Это совершенно другое пространство. Национальный театр Латвии — это классическое здание с балконами, лепниной, построено сто с лишним лет назад. Здесь другое, поэтому выглядит по-другому. Но надо сказать, что эти гастроли планировались до известных событий, поэтому даже никто не подозревал, что будет так, и просто по расписанию мы решили, что будем завершать фестиваль его спектаклем. Потом случилось то, что случилось, и все это, конечно, помимо просто художественной задачи и интереса показать его новую работу приобрело еще некий символический смысл поддержки».

В Латвии на «Ближний город», говорят, ходят люди нарядные и немолодые. Для культурно подкованной аудитории тут есть над чем подумать: здесь вам и Бунюэль, и , и даже Флобер. Насыщенность тьмы и противореальности, говорит .

Вениамин Смехов актер, режиссер «Эта музыкальная развязка, когда диссонанс возвращается к лейтмотиву из жизни, и финал — это любовь, это норма, которую как будто бы обещали уничтожать. Конечно, замечательная пьеса, замечательный язык, замечательный юмор. И как посветлели лица этих замечательных далеких иностранных артистов, когда их директор сказал о том, что появление Кирилла Серебренникова в течение четырех проектов, в течение восьми лет всегда сопровождались притоком всех, кто мог и не мог появиться на кастинге, потому что приезжал любящий человек».

Директор национального театра Латвии Ояр Рубенис о Серебренникове говорил прямо со сцены: «Мы его любим и очень высоко ценим. Мы ему верим, что добро всегда побеждает».

Когда спектакль только вышел, писали, что в антракте многие уходят. Неудивительно, если так: это, конечно, зрелище для ценителей и тех, кому близок образный язык Серебренникова. Сам он ранее объяснял, что делал постановку в Риге, потому что в местном театре блистательная труппа «за тридцать», а в Москве, мол, этого поколения актеров практически нет.

Это уже четвертая работа режиссера в Латвии. Должна была быть еще и пятая — о латышских стрелках. Режиссеру тогда говорили, что он ставит себя под удар. Он отвечал, что бояться ему нечего.