Актер Алексей Макаров в Самаре: "Я тяжело болен"
"Двое приходят к врачу со своими душевными проблемами. Ситуация вполне обычная. Но вот только пациенты эти — не люди. Ангел и бес на приеме у врача? Как такое возможно? И что же делать. И проблемы у них такие, что непонятно, кому должен помочь доктор: пациентам, себе или человечеству. Сложные взаимоотношения между представителями света и тьмы заставят вас смеяться… или плакать?", — указано в аннотации к спектаклю. Наверняка это будет очередной заунывный разговор о смысле бытия с позиции "вечного доброго" и "злого", когда в конце естественно побеждает все светлое и хорошее. На афише — Олег Фоменко с подрисованными, словно маркером, рогами, Владимир Фекленко с ярко — желтым нимбом. Он, наверное, как раз и победит в финале. Алексей Макаров в белом халате, вероятно, окажется врачом и рассудит две стороны. Ощущения, скажу честно, неоднозначные, потому что все кажется предсказуемым. Но если перед тем как отправиться на постановку, почитать многочисленные отзывы, то можно удивиться еще больше: из тысяч мнений практически ни одного негативного комментария. Наоборот, зрители благодарят актеров за то, что те дали "пищу" для ума и лишний раз заставили задуматься о том, что "на поверхности". "Я поставил этот спектакль, — рассказывает Олег Фомин. — Пьеса новая, автор новый и вообще это первая постановка Игоря Глинкова на сцене. Произведение, можно сказать, написано "под заказ", роль Черта писалась конкретно под меня. Спектакль я поставил к собственному юбилею. В этому году мне исполнилось 55 лет. Меньшиков любезно предложил сцену своего театра, потому что я вернулся к нему на работу. Что касается актеров, то с Алексеем Макаровым мы недавно снимались в одной картине и несколько месяцев прожили в одном вагончике, Владимир Фекленко работал со мной в проекте "Жестокий урок" и мне очень нравится, как он "увидел" этот спектакль". — Как Вам в роли Черта? — Мне прекрасно… Мне замечательно, главное, что есть драматургия, есть образы. Один из сложных моментов заключается в том, что на сцене не происходит никакого действия: три человека просто разговаривают. Надо было продумать все эти формы, переходы… Я чувствую себя в этой роли как "рыба в воде." Игорь Глинков — талантливый автор, и он, видимо, меня хорошо "почувствовал". Могу сказать на собственном примере, когда снимается Миша Ефремов или Алена Бобенко, то я переписываю сцены под них, потому что знаю как они разговаривают, знаю природу юмора Миши, когда он скажет то или иное слово. Когда роль пишется "под тебя", то в ней хорошо существуется. — Как прошли премьеры в Санкт-Петербурге и Москве? Для меня удивительно, что я читаю отзывы и не нахожу среди них отрицательных, такое бывает очень редко. В Москве пьесу уже посмотрели Дима Харатьян, Кирилл Сафонов. Оба — в диком восторге. Меня, честно, удивила публика в Санкт-Петербурге. Мы играли, когда в городе была сложная ситуация (после теракта в метро — прим. ВН) и, несмотря на это, нам предложили чуть ли не по два спектакля в день, потому что успех был грандиозный. Постановка идет везде с какими-то сумасшедшими аншлагам, аплодисментами и овациями. Можно сказать, что это абсолютное попадание "в десяточку". Прежде всего — это зависит от материала: то есть, во-первых, это хорошая история, во-вторых, хорошая история и тоже самое еще много раз. У Игоря Глинкова есть прекрасная пьеса на двоих, думаю, что ее тоже ждет успех. Я хочу пригласить в постановку Светлану Ходченкову. А вообще у нас в планах снять фильм по одному из его сценариев". Актер Владимир Фекленко связывает успех пьесы с тем, что в ней есть "внятные, очень остроумно написанные мысли о сегодняшнем дне" и поднимаются вопросы, которые каждый из нас часто себе в жизни задает. Причем, по его словам, в спектакле нет четких ответов, но есть повод задуматься над многим. "Не так часто в нашей антрепризной деятельности попадаются пьесы, когда мы можем предложить людям не только посмеяться, ведь часто они хотят только этого, — продолжает Владимир. — Мы предлагаем посмеяться и подумать, потому название "комедия со смыслом" очень правильное, на мой взгляд". — В столице спектакль едва не оказался на грани срыва… — Я ехал на площадку, мне звонит Алена, наш помощник режиссера, молчит… потом сообщает, что все украли, все пропало (смеется — прим. ВН). Надо было срочно покупать все вещи. Пропали "задники", микрофоны, халаты, весь реквизит. Сначала мы смеялись, что люди украли чемодан, довольные его открыли, а там — пустая бутылка из-под коньяка, пустые рюмки, тетрадки какие-то… Потом выяснилось, что все-таки в упаковках была дорогая техника. Все участники нашей творческой группы быстро метнулись по магазинам, Алексею заказали медицинский халат, спасли положение. — Перед спектаклем в Самаре вас судя по отзывам тепло встретили в Тольятти. В наших краях вы уже не в первый раз. — В Тольятти действительно был контакт со зрителем и гости ушли довольными. В Самаре, я наверно пятый или шестой раз. Гулял здесь много, "На дне" был, даже кошку, которая лежит на батарее около ГРЭС вспомнил. Помню мы как-то ночью здесь решили пойти в заведение потанцевать, но была среда и все было закрыто. В следующий приезд мы опять решили повторить подвиг и опять выпала среда. Тогда-то я и понял, веселья не будет. В этот раз, к слову, тоже среда". Еще одна пикантная подробность: специальность у героя — врача особенная. Спор ангела и беса должен решить проктолог. Решение обратиться к медику приходит положительному персонажу, а вот отрицательный выбирает профиль специалиста. "Эта пьеса настолько актульна и о насущем, что людям пора задуматься о себе и узнать правду, — рассказывает Алексей Макаров, исполнитель роли "Врача". — Я лишний раз убедился в мысли, что человечество давно больно и больно "на всю голову". Я болен тем же, чем и все — это неуемное тщеславие, гордыня, несмирение, эгоизм, эгоцентризм, желание подчинять все себе. Я болен всем тем же, чем и общество, тяжело болен. — Как меняете и будете ли вы это менять? — Я уже это меняю. Пьеса пришла очень вовремя. — Что изменилось в вас и для чего? — Все очень просто: я начал взрослеть (вытирает со лба пот — прим. ВН). К сожалению, так устроены русские мужчины, что взрослеют они только после сорока лет. Так устроено, менталитет такой у нации. Самый знаменитый Иван-дурак или Илья Муромец, который тридцать три года лежал на печи и ничего не делал, потом встал и всех победил. Согласитесь, это крайне инфантильная точка зрения. Я начал задумываться и понимать, что на этой земле не только, чтобы есть, употреблять алкоголь, знакомиться с красивыми женщинами и просирать жизнь. Явно не для этого… Для чего-то другого, более фундаментального. — Почему же тогда мужчины не могут понять всего этого хотя бы в 30 лет? — Я пытаюсь с этим разобраться. Опять же, то ли это менталитет, то ли острое нежелание что-либо менять, потому что с дурака и взятки гладки. У него всегда царь-батюшка во главе угла, а это не правильно. Взрослый современный мужчина должен нести ответственность за свои поступки, за свои слова и надеяться только на собственную голову. Не надо этого глобального, вот этого "мы", вот этого "Рос-си-я", давайте научимся отвечать за себя и тогда что-то начнет меняться. Пока же это все остается разговорами на уровне "мы". Нет "мы" в современном мире, есть "я". Жизнь одна, надо бы ее запомнить. — В жизни всегда должно быть место юмору. Кто сейчас делает хороший юмор? — Я знаком с Павлом Волей лет 15 наверно. А когда ребята из Comedy начинали, был от них в жутком восторге. Коллеги, которые делают что-то здорово, им надо посылать лучи добра, тогда у человека крылья вырастают за спиной. Мне до сих пор нравится то, что у них получается, превратиться в замшелые валуны им не грозит, с самоиронией, с сарказмом у них полный порядок. Павел Воля и Гарик Харламов этим и подкупают, что в жизни, что на сцене — они одни и те же: и тут хулиганы, и там". К слову, спекталь "Доктор знает все…" с успехом прошел и в Самаре.