В Музее модерна прошел концерт французской музыки

Гостями Музея модерна стали французские музыканты ансамбля Des Equilibres Анес Пика (скрипка) и Лоран Вагшаль (фортепиано). Ансамбль, созданный в 2006 году, выступает на самых престижных сценах Албании, Испании, Венгрии, Германии, Канады, Швейцарии, а теперь и России. Коллектив играет в различных составах от дуэта до октета. Анес Пика — победитель различных международных конкурсов, в том числе National Jeunes Solistes Hart House (Tоронто), National Schubert (Италия), Européen de Moncalieri (Италия) является основателем и первой скрипкой Des Equilibres. Также Анес Пика работает преподавателем в региональной консерватории города Тулон (Франция). Лоран Вагшаль также является музыкантом ансамбля Des Equilibres, но, кроме того, выступает на самых престижных сценах Франции (театр Шатле, Театр "Шанзелизе", Радио Франс) и за рубежом (Дворец изящных искусств в Брюсселе, Национальный музыкальный аудиториум в Мадриде, Карнеги-холл в Нью-Йорке и т. д.). Лоран Вагшаль известен в Париже как популяризатор французской музыки, в частности, современной и малоизвестной. На вечере в Самаре в исполнении музыкантов прозвучали скрипичные сонаты французских композиторов эпохи модерна — Сезара Франка и Габриэля Форе. "Эти сонаты, конца XIX века, словно краеугольные камни скрипичного репертуара, — рассказала ведущая концерта и один из организаторов Инга Майорова, — пожалуй, нет ни одного серьезного скрипача, который этим сонатам не уделил бы внимание. Они просто берут в плен и не отпускают…". Свой концерт французские музыканты посвятили мифической "Сонате Вентейля", звучавшей только лишь на страницах романа Марселя Пруста "В поисках утраченного времени". Пруст подробно описывает до каждой ноты звучание сонаты и называет ее именем вымышленного композитора Вентейля. Музыкальные критики до сих пор спорят о прототипе сонаты и о том, какой же композитор зашифрован в произведении. Многие сходятся на том, что это одна из сонат Сен-Санса. Сами музыканты считают, что ближе всего это к сонате Габриэля Форе, который, к слову, был учеником Сен-Санса. Впервые свою скрипичную сонату Габриэль Форе исполнил в салоне Полины Виардо. И вот теперь она прозвучала в Музее модерна. Еще одно произведение вечера — соната для скрипки и фортепиано Сезара Франка, написанная композитором в качестве свадебного подарка своему другу скрипачу Эжену Изаи. К тому времени композитор, несмотря на свой талант, не был широко известен, и отчасти слава к нему пришла благодаря исполнению Эжена Изаи. Обе сонаты, прозвучавшие на вечере, были написаны композиторами в одно время и относятся к эпохе модерна, но если Габриэль Форе сочинил свою сонату в 30 лет, то Сезар Франк уже умудренным жизнью человеком, когда ему было за шестьдесят.