Школьный мюзикл сыграли не по-детски

– Так хочется спеть на огромной сцене и всем доказать, что я это умею. Увидеть глаза тех, кто в зале, и почувствовать себя звездой… Убедили, умеют! Воспитанники салехардского Центра эстрадного творчества покорили зрителей талантливой игрой и доказали, что их творчество может быть интересно не только родителям, но и любителям мюзиклов. По сути, сбылась мечта не одной маленькой девочки, а целого коллектива. Этого события воспитанники ЦЭТа ждали долго. Подобный музыкальный спектакль – «По пути северного сияния», помнят «старички» Центра. Они играли его десять лет назад. Режиссером той постановки был Сергей Завальный. В этот раз ребят отправили за школьную парту – «подтянуть» предметы и пройти экспресс-курс по выживанию для новичков. Сюжет мюзикла разворачивается в самой обычной школе с ее заботами и ежегодными мероприятиями. Одним из них и стала традиционная музыкальная постановка. И всё было бы как всегда, но тут появилась новенькая Кристина – девочка, которая мечтает петь, но стесняется выходить на сцену. Эту роль сыграла, если не сказать – выстрадала, воспитанница ЦЭТа Екатерина Аскарова. После спектакля она призналась, что причины для волнения были, но с ними помогли справиться опытные наставники. Петь и танцевать в коллективе девочка учится уже восемь лет, а вот актерские таланты пришлось осваивать с нуля. – Мы ещё не умеем играть. Мы прожили на этой сцене слишком маленькую жизнь, – говорит Екатерина Аскарова, исполнительница главной роли. – Но авторы на девяносто девять процентов угадали со сценарием. Похожие проблемы переживают все старшеклассники, да и не только они. Соперничество, конкуренция часто возникают среди учеников. Как побороть страх и не перейти дорогу главной задаваке школы? Решить эти вопросы героине помог случай, а точнее Миша – «ветеран» школьных мюзиклов, а по совместительству – рассказчик истории. Он подслушал, как она поет и решил, во что бы то ни стало устроить честный кастинг, победить в котором должна была лучшая исполнительница, а не вездесущая школьная «звезда» Маша. Не с первой попытки, но скромнице Кристине всё-таки удалось выступить перед жюри и сорвать аплодисменты. На помощь ребятам в мюзикле пришли старшие товарищи. Солисты ОЦНК исполнили роли учителей. Среди них – выпускница ГИТИСа Снежана Хороля. – Проделана большая работа, ребята получили бесценный опыт, прошли школу самоидентификации, – считает она. – Перед актерами стояли сложные задачи. Выполняя их, они здраво оценивали свои силы, и делали соответствующие выводы. Этот мюзикл был написан специально для ребят ЦЭТа. Авторы сценария: Наталья и Виталий Осошник – московские авторы, пишущие исключительно для детей. Воплотить задуманное помог режиссер Андрей Сотников. К слову, все композиции из мюзикла могут жить самостоятельной жизнью. Так что в репертуаре артистов появились новые полноценные номера, исполняя которые, ребята обязательно будут вспоминать свой школьный мюзикл. Детали СТАРШЕКЛАССНИКОВ ОБЛАЧИЛИ В КЛЕТКУ Перед тем, как взяться за иголки, главный дизайнер ОЦНК изучила сценарий, пропиталась атмосферой предстоящего действа и погрузилась в паутину интернета, чтобы найти подходящие модели и ткани для костюмов. – Индивидуально шили только на солистов, остальную часть изготовили по усредненному размеру, – уточняет Наталья Гукало, завотделом по дизайну и ремонту сценических костюмов ОЦНК. – В противном случае нам пришлось бы снимать слишком много мерок. Для этого спектакля мастера ОЦНК сшили около пятидесяти единиц одежды. С их помощью старались передать и школьный дух в целом, и подчеркнуть отдельные характеры. В новой школьной коллекции доминировала клетка. Чтобы обшить все классы понадобилось около сорока метров ткани. Кому-то достались сарафаны, кому-то рубашки, а вот герою Мише – брюки-уплотнители. – Он такой худой и высокий, что мы не сразу придумали для него подобающий наряд. В итоге сшили ему брюки из той же клетчатой ткани, в надежде, что она придаст ему объема. Большие карманы и белый жилет почти до колен сделали его упитаннее. При пошиве костюмов приходилось идти и на другие хитрости. Например, Снежана Хороля блистала в удивительном голубом платье. Из зала никто и не заметил, что сшито оно наизнанку. – Хотели создать положительный образ современной учительницы, поэтому и нарядили героиню в такое «летящее» платье. Для него выбрали атлас, но сшили его глянцем внутрь, чтобы не бликовал под софитами, – отмечает собеседница. Реплика УЧЕНИЦА ЗНАМЕНИТОГО АКТЁРА ГАРКАЛИНА ВЕРНУЛАСЬ В САЛЕХАРД Отучилась в ГИТИСе и будет работать в родных пенатах. Только теперь не в качестве ученицы, а дипломированным специалистом. В ОЦНК Снежана Хороля работает уже месяц. И в первом же масштабном проекте выступила в двух ипостасях – как актриса и как помощник режиссера. – В Государственный институт театрального искусства поступила со второго раза. После первой попытки уехала в Санкт-Петербург учиться на артистку мюзикла. Спустя год поняла, что город на Неве мне не очень подходит – не тот темп жизни. Снова поехала пытать удачу. Поступила. Училась у Валерия Гаркалина. Я понимаю, что меня здесь вырастили, и теперь я могу поделиться своим опытом. Но мне рады не только на Ямале. Поступают предложения и от московских работодателей. Меня пригласили в театральный центр «Вишневый сад». Всё это замечательно, но надо понимать, что в театрах платят очень мало и артист становится перед выбором: либо жить в провинции, либо выживать ради искусства в столице. Кстати, московская сцена не так уж радикально отличается от нашей.

Школьный мюзикл сыграли не по-детски
© Красный Север