Рэпер на все руки выступил в Москве

Machine Gun Kelly выступил в Москве

Рэпер на все руки выступил в Москве
© Петр Кассин / Коммерсантъ

Концертом в московском зале «Главclub» 27-летний американский рэпер Machine Gun Kelly закончил большое турне «27 World Tour». Борис Барабанов уверен, что долго ждать его возвращения не придется.

За два года, прошедших после первых российских гастролей Machine Gun Kelly, исполнитель, чье настоящее имя Колсон Бейкер, превратился в настоящую международную звезду. С самого начала его карьеры говорить о нем как о звезде андерграунда можно было с большой натяжкой — его вывели в элиту шоу-бизнеса продюсеры Джимми Айовин (рекорд-лейбл Interscope) и Шон Комбс (Bad Boys Records). А его последний альбом «Bloom» был записан в компании таких востребованных артистов, как Тай Долла Сайн, Камила Кабейо и Джеймс Артур.

Российские поклонники не могли не отреагировать на прогресс кумира. Тем более что альбом «Bloom» рассчитан не только на фанатов хип-хопа, но и на тех, кто слушает обычное поп-радио. В преддверии московского концерта поклонники Machine Gun Kelly, как это сейчас принято, развернули в соцсетях целую кампанию по подготовке флешмобов, которые в итоге растрогали артиста до слез.

В начале концерта долговязый Колсон Бейкер появился на сцене в застегнутом до последней пуговицы воротника черном облачении. Первая же песня «The Gunner» оглушила публику аранжировкой, которая выходила далеко за рамки обычных для хип-хопа битов и скретчей. На сцене исполнителя сопровождала рок-группа с барабанами и гитарами, это был настоящий стадионный саунд, в котором отчетливо выделялись клубные басы.

Вскоре после начала шоу Machine Gun Kelly взобрался на пирамиду из колонок и благодаря своему росту оказался буквально лицом к лицу с обитателями бокового балкона. Темнокожий охранник, постоянно находившийся на сцене, явно нервничал — у Бейкера были все шансы упасть и свернуть себе шею. Рэпер со снайперской точностью спрыгнул на свободный от аппаратуры пятачок и стал бешено носиться по авансцене. Чувство опасности и непредсказуемости происходящего, свойственное концертам золотой эпохи рока, было характерно и для этого шоу.

Как и на всех последних концертах «27 World Tour», Колсон Бейкер исполнил песню группы Linkin Park «Numb» в память о ее покончившем с собой лидере Честере Беннингтоне. В танцпартере были видны портреты Честера Беннингтона с надписью «Честер, живи!». А когда Machine Gun Kelly перешел к песне «Kiss The Sky», в зале появились белые и голубые шарики с огоньками внутри. Суть этого флешмоба была понятна только фанатам Колсона Бейкера, но уровень их самоорганизации мог по достоинству оценить даже далекий от творчества Machine Gun Kelly зритель.

В течение концерта Machine Gun Kelly проявил себя во всех жанрах, которые только могут быть катализатором подростковых эмоций, от гитарного рока с холодящим кровь хриплым вокалом до пулеметной рэповой читки. Как и ожидалось, посреди концерта он обнажил густо татуированный торс. И при этом умело управлял толпой: когда публика выстраивалась в очередной circle pit, он вполне мог попросить умерить пыл и отложить слэм — этого требовало содержание следующей песни.

Колсон Бейкер не жалел комплиментов в адрес забитого публикой снизу доверху клуба и даже заявил, что не прочь обзавестись жильем в Москве. Не было сомнений в том, что для следующего визита Machine Gun Kelly можно арендовать более крупную площадку. И дело не только во взаимных симпатиях музыканта и его местной торсиды. Просто тот тип энергии, который вырабатывает его группа, одинаково понятен и для хип-хоп-аудитории, и для тех, кто вырос на музыке Korn, Linkin Park и Marylin Manson. А эти группы у нас относятся к числу русских народных.