Сеть американских ресторанов решила зайти в Сибирь

ООО «Пицца Ресторантс», развивающая в России сеть ресторанов Domino’s Pizza, собирается выйти в Сибирь. Об этом “Ъ-Сибирь” сообщил директор по развитию франчайзинга компании Domino’s Pizza Олег Юдин. «В Новосибирске нам интересно открыть от четырех ресторанов и больше. В ближайшие несколько месяцев мы откроем новые рестораны сразу в нескольких городах-миллионниках России»,— сказал господин Юдин, отметив, что компания занялась поиском франчайзинговых партнеров. По данным компании, объем инвестиций — от 10 млн руб, срок окупаемости — от двух лет. ООО «Пицца Ресторантс» зарегистрировано в Москве в 2012 году. Сейчас в России открыты 110 ресторанов в Москве и Московской области, 13 из них — франчайзинговые. По словам Олега Юдина, решение о выходе в Сибирь по схеме франчайзинга связано с тем, что франчайзи в регионах более эффективно управляют своим бизнесом: «Так развивается Domino’s во всем мире, а также, как правило, и большинство крупных международных брендов». Он оценил конкуренцию в сегменте пиццерий в Новосибирске как среднюю. «Ресторанный рынок хорошо развит, как и рынок пиццерий. В целом выше, чем по России. Однако после Москвы нам уже ничего не страшно — здесь конкуренция, конечно, в разы сильнее»,— сказал он. Отметим, что в Новосибирске в сегменте пиццерий работают несколько крупных игроков, в частности New York Pizza, которая планировала увеличить сеть до 45 заведений, Papa Johns, «Пицца синица», «Додо пицца». Domino’s Pizza была основана в 1960 году братьями Монаганами. Головной офис сети находится в Энн-Арбор (штат Мичиган, США). Первый ресторан в России появился в 1989 году. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015 году выручка ООО «Пицца Ресторантс» составила 720 млн руб., в 2016-м — 1,72 млрд руб. Чистый убыток за этот период сократился с 375,4 до 52,8 млн руб. Илья Галагуз