Москвичи стали реже жаловаться на сетевые магазины и рестораны

Жители Москвы стали реже жаловаться на сетевые магазины и рестораны, доложила на совещании по оперативным вопросам в правительстве Москвы Елена Андреева, руководитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. По ее словам, с января по сентябрь 2017 года в Роспотребнадзор поступило более пяти тысяч обращений граждан, что на 28 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года – тогда было более семи тысяч обращений. Андреева подчеркнула, что почти каждое пятое обращение потребителей поступило на портал "Наш город" – всего 900 обращений. Чаще всего поступают жалобы на обман, обвес, грубость, отказ в обмене товара. Это 39 процентов всех жалоб. 36 процентов жалоб приходится на низкое качество пищевых продуктов и готовых блюд, на шум от разгрузки продукции под окнами жилых домов – 17 процентов. В 78 процентах случаев жалобы граждан признаны законными и обоснованными. По результатам проверок на нарушителей наложили более 4,2 тысячи штрафов на общую сумму 106,4 миллиона рублей.