Проект «Деловой десант», экстрим-квест для предпринимателей
В начале месяца удалось побывать на Слете предпринимателей, организованного Фондом поддержки предпринимательства и познакомиться с многими интересными людьми. Одна из таких полезных встреч случилась за обедом во второй день Слета с Валентиной Габышевой и Мариной Шалаевой, авторами уникальных проектов. Зашел разговор о бизнес – игре «Деловой десант». Проект интересный, захватывающий, но в свободном доступе о нем очень мало информации было указано. Экстремальный квест, который может пройти любой предприниматель и проверить свои силы. Сейчас игра набирает большие обороты и из проекта окружного масштаба перерастает в общероссийский. Многие регионы взяли тренинг на вооружение и активно применяют. В сентябре игру запускали в Сургуте, до этого было получено много положительных откликов от предпринимателей из Ханты–Мансийска. Как возникла идея игры? Валентина Габышева: «Однажды мне позвонила знакомая из Фонда поддержки предпринимательства и попросила совета: к ней обратились ребята — молодые предприниматели с идеей игры на проверку бизнес-способностей, мол, как бы им помочь развить эту тему. Я созвонилась с директором региональной Ассоциации молодых предпринимателей и предложила взять проект под крыло. Мы командой придумали название этому действу — экстрим-квест «Деловой десант» — и запустили его в жизнь» Деловой десант – суть. Команду участников привозят на неизвестную для них территорию и при наличии скудного количества ресурсов они должны выполнить задание игры. Стартовый капитал команды составлял 200 рублей. Время проведения игры может варьироваться. Первоначально проект задумывался и реализовывался в течении двух дней, в дальнейшем сократили до одного дня. Сейчас, когда опыт принят и реализуется другими территориями, время выполнения заданий может составлять несколько часов. В неизвестном месте, с незнакомыми до этого людьми и при ограниченном количестве времени команде необходимо максимально увеличить свой капитал и выполнять все задания, порученные организаторами – хороший способ предпринимательскую показать всю свою предпринимательскую сноровку. Кстати, рекордный результат, заработанный командой составил 54 тыс. рублей. Задачи для групп могут быть различны. В одной из игр дали задание — приехать на точку сбора в машине, стоимостью не меньше 2 миллионов рублей. Участники с заданием справились. После прохождения испытания команда делилась впечатлениями, оказывается машину предоставил им местный глава города. Ребята всей командой обратились к градоначальнику, и идея так понравились руководителю, что он решил им помочь. Порой задания организаторов граничили на гране абсурда, но в этом и заключается суть игры: участники покупали воздушные шары, мелочевку в магазинах и продавали прохожим, продавали котят и организовывали флешмобы на мясокомбинате. Много еще интересных заданий: собрать подписи жителей города, или получить определенные бонусы от партнеров игры. Марат Мохтаров, предприниматель из столицы Югры, рассказывает: «Было очень весело когда «Деловой десант» проходил в Ханты–Мансийске. Одна из точек дислокации проходила как раз через нашу типографию и мы специально придумали задачу для участников. Напечатали на принтере купюру в 1000 рублей и им с расстояния необходимо было определить где фальшивая, а где настоящая купюра». А если игра длилась несколько дней, участники сами должны были организовать место для ночлега? Конечно нет. Минимальные средства для существования им обеспечивались. Перед началом игры все участники сдавали свои гаджеты и деньги чтобы обеспечить честные условия для всех команд. Для того чтобы команды прошли квест и выполнили все задания, к каждой команде прикреплялся сопровождающий, отслеживающий выполнения всех заданий. Как показывает практика авторский проект Югорских бизнес–тренеров набирает обороты и пользуется популярностью уже по всей стране.