Кирилл Крок: «От биографии не уйдешь, да и нечестно было бы уходить»

2 ноября - долгожданное событие для театралов – открытие Симоновской сцены театра имени Вахтангова. Театр, расположенный в переулке Арбата, напротив главного здания Дворца вахтанговцев, рядом с Домом-библиотекой выдающегося русского философа Алексея Лосева (Калошин переулок, дом 10, строение 2), открывает двери для публики. Директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок в интервью «ВМ» рассказывает о тернистом, подчас нерадостном, «неимоверно трудном» (слова Рубена Симонова) пути детища ученика Вахтангова – Рубена Симонова. Впрочем, все несбывшееся, но задуманное великим режиссером, актером, деятелем театра осуществится лучшим образом. Как «рукописи не горят», так не горят мечты, рожденные в умах и сердцах истинных подвижников театра. Между прочим, театр Рубена Симонова создавался как театр энтузиастов, театр романтиков, театр искателей новых форм, тем и высказываний. И в новом театре все это будет, - и поэзия, и публицистика, и драматургия, и клоунада. - Кирилл Игоревич, напомните, пожалуйста, нашим читателям историю театра Рубена Симонова? - Рубен Николаевич Симонов – любимый ученик Евгения Вахтангова - в течение многих десятилетий (около 30 лет) руководил театром Вахтангова. Сын Рубена Николаевича – Евгений Симонов - после смерти отца в течение 20 лет возглавлял театр Вахтангова. Евгений Рубенович с двумя курсами Щукинского училища решил основать Театр-студию. Стали искать место для этого театра. Остановились на школе, расположенной по соседству со зданием театра имени Вахтангова. Здание школы было построено в 1936 году и на тот момент не использовалось. Решением Мосгорисполкома здание бывшей школы было передано Евгению Симонову для создания в нем театра имени Рубена Симонова. К сожалению, Евгений Рубенович не дожил два месяца до открытия этого театра. Он принимал активное участие в создании. Изначально театр был государственным. Театром Рубена Симонова в разное время руководили замечательные актеры театра имени Вахтангова: Юрия Яковлев, Вячеслав Шалевич. Последние 20 лет Вячеслав Шалевич руководил театром, будучи уже не таким энергичным и здоровым, как раньше. Увы, театр Рубена Симонова так и не завоевал любовь у публики, как это планировалось его создателем, - Евгением Симоновым. Последние пять лет театр был на низком уровне, о чем неоднократно писали театральные критики. Решением правительства РФ и приказом Министерства культуры России, 31 декабря 2015 года, театр Рубена Симонова был передан в собственность театра имени Вахтангова для организации филиала театра – Симоновской сцены. - Евгений Вахтангов поставил последний спектакль «Принцесса Турандот». Этот спектакль – символ вахтанговского театра. Уже ходят слухи, что Римас Туминас боится загадок коварной китайской принцессы Турандот и не хочет, чтобы этот спектакль был на вахтанговской сцене. Может быть, он будет на Симоновской сцене? - Римас Владимирович вряд ли боится загадок принцессы Турандот (это шутливый ответ). Дело в том, что Римас Владимирович считает, что для «Принцессы Турандот», для этой сказки Карло Гоцци, должно наступить особое время. Вахтангов ее поставил в очень непростой год – 1921-й, поставил как экзотическую сказку… Римас Владимирович полагает, что пока не наступило время для новой «Турандот». - А вы как считаете? - На мой взгляд, «Турандот» нужно оставить будущим поколениям. Это будет другая Турандот – Турандот 21 века. Давайте подождем, пока созреет молодая вахтанговская смена. СПРАВКА Общий бюджет реконструкции и оснащения филиала - 205 миллионов рублей. Здесь три финансовых источника. Начальный этап реконструкции (укрепление фундамента и стен, ремонт фасада) проведены благодаря субсидии Министерства культуры. Она составила 25 миллионов рублей. 80 миллионов рублей вложили спонсоры. 100 млн. рублей театр вложил из собственных средств, заработанных от показа спектаклей в Москве и на гастролях. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Римас Туминас, художественный руководитель Театра Вахтангова: - Для Вахтанговского театра Симоновская сцена – не просто еще одна площадка. Это будет театр мировой литературы во всех его жанрах. Через литературу мы будем искать драматургический ключ, чтобы открыть интересный и неожиданный ракурс. Литература более свободна в жанрах, не имеет жестких драматургических рамок. В этом направлении могут пробовать свои силы актеры, молодые режиссеры. В этой ипостаси нас ожидает открытие новой стилистики, свежего взгляда. Это интересно и перспективно. Мы попытаемся расширить горизонты театра, и начало этому положено. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Кирилл Крок: «От биографии не уйдешь, да и нечестно было бы уходить»
© Вечерняя Москва