Ещё

Кирилл Крок: «От биографии не уйдешь, да и нечестно было бы уходить» 

Кирилл Крок: «От биографии не уйдешь, да и нечестно было бы уходить»
Фото: Вечерняя Москва
2 ноября — долгожданное событие для театралов — открытие Симоновской сцены театра имени Вахтангова. Театр, расположенный в переулке Арбата, напротив главного здания Дворца вахтанговцев, рядом с Домом-библиотекой выдающегося русского философа (Калошин переулок, дом 10, строение 2), открывает двери для публики.
Директор театра имени Вахтангова в интервью «ВМ» рассказывает о тернистом, подчас нерадостном, «неимоверно трудном» (слова ) пути детища ученика  — Рубена Симонова. Впрочем, все несбывшееся, но задуманное великим режиссером, актером, деятелем театра осуществится лучшим образом. Как «рукописи не горят», так не горят мечты, рожденные в умах и сердцах истинных подвижников театра. Между прочим, театр Рубена Симонова создавался как театр энтузиастов, театр романтиков, театр искателей новых форм, тем и высказываний. И в новом театре все это будет, — и поэзия, и публицистика, и драматургия, и клоунада.
— Кирилл Игоревич, напомните, пожалуйста, нашим читателям историю театра Рубена Симонова?
— Рубен Николаевич Симонов — любимый ученик Евгения Вахтангова — в течение многих десятилетий (около 30 лет) руководил театром Вахтангова. Сын Рубена Николаевича —  — после смерти отца в течение 20 лет возглавлял театр Вахтангова. Евгений Рубенович с двумя курсами Щукинского училища решил основать Театр-студию. Стали искать место для этого театра. Остановились на школе, расположенной по соседству со зданием театра имени Вахтангова. Здание школы было построено в 1936 году и на тот момент не использовалось. Решением Мосгорисполкома здание бывшей школы было передано Евгению Симонову для создания в нем театра имени Рубена Симонова. К сожалению, Евгений Рубенович не дожил два месяца до открытия этого театра. Он принимал активное участие в создании. Изначально театр был государственным. Театром Рубена Симонова в разное время руководили замечательные актеры театра имени Вахтангова: Юрия Яковлев, . Последние 20 лет Вячеслав Шалевич руководил театром, будучи уже не таким энергичным и здоровым, как раньше. Увы, театр Рубена Симонова так и не завоевал любовь у публики, как это планировалось его создателем, — Евгением Симоновым. Последние пять лет театр был на низком уровне, о чем неоднократно писали театральные критики. Решением и приказом , 31 декабря 2015 года, театр Рубена Симонова был передан в собственность театра имени Вахтангова для организации филиала театра — Симоновской сцены.
— Евгений Вахтангов поставил последний спектакль «Принцесса Турандот». Этот спектакль — символ вахтанговского театра. Уже ходят слухи, что  боится загадок коварной китайской принцессы Турандот и не хочет, чтобы этот спектакль был на вахтанговской сцене. Может быть, он будет на Симоновской сцене?
— Римас Владимирович вряд ли боится загадок принцессы Турандот (это шутливый ответ). Дело в том, что Римас Владимирович считает, что для «Принцессы Турандот», для этой сказки , должно наступить особое время. Вахтангов ее поставил в очень непростой год — 1921-й, поставил как экзотическую сказку… Римас Владимирович полагает, что пока не наступило время для новой «Турандот».
— А вы как считаете?
— На мой взгляд, «Турандот» нужно оставить будущим поколениям. Это будет другая Турандот — Турандот 21 века. Давайте подождем, пока созреет молодая вахтанговская смена.
СПРАВКА
Общий бюджет реконструкции и оснащения филиала — 205 миллионов рублей. Здесь три финансовых источника. Начальный этап реконструкции (укрепление фундамента и стен, ремонт фасада) проведены благодаря субсидии Министерства культуры. Она составила 25 миллионов рублей. 80 миллионов рублей вложили спонсоры. 100 млн рублей театр вложил из собственных средств, заработанных от показа спектаклей в Москве и на гастролях.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Римас Туминас, художественный руководитель Театра Вахтангова:
— Для Вахтанговского театра Симоновская сцена — не просто еще одна площадка. Это будет театр мировой литературы во всех его жанрах. Через литературу мы будем искать драматургический ключ, чтобы открыть интересный и неожиданный ракурс. Литература более свободна в жанрах, не имеет жестких драматургических рамок. В этом направлении могут пробовать свои силы актеры, молодые режиссеры. В этой ипостаси нас ожидает открытие новой стилистики, свежего взгляда. Это интересно и перспективно. Мы попытаемся расширить горизонты театра, и начало этому положено.
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!
Видео дня. Что убило фигуристку Людмилу Пахомову в 39 лет
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео