Ботов научат отвечать на вопросы горожан
В Москве может появиться чат-бот, который будет отвечать на вопросы горожан о работе госучреждений и расписании движения транспорта. Об этом сообщил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Артем Ермолаев в ходе панельной дискуссии «Кто будет управлять городами будущего: человек или искусственный интеллект?» на Russian Internet Week.
«Мы сейчас экспериментируем с записью на прием к врачу. Потом пойдем дальше и будем помогать в разных сферах, стремиться к тому, чтобы робот отвечал на запросы быстрее, качественнее и двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю», — сказал он.
По его словам, в будущем планируется настроить чат-боты для помощи горожанам в решении самых разных вопросов.
«Есть большой объем информации, который хранится в электронном виде. И мы сейчас обучаем ботов доставать эту информацию из базы данных и отвечать гражданину на появляющиеся у него вопросы», — отметил Министр Правительства Москвы.
Сейчас ведется мониторинг наиболее интересных для горожан тем. Так, около 400 москвичей интересует, как поменять права или получить их международный образец. Многие вопросы касаются записи ребенка в детский сад или школу. Некоторые темы становятся актуальными перед праздниками. Например, часто спрашивают о том, как работает транспорт и центры «Мои документы», где посмотреть салют и другие.
В настоящее время в Москве работает городской телеграм-бот, помогающий записаться на прием к врачу в режиме онлайн. Также горожанам доступен чат-бот, который объясняет, как отправить ребенка в детский лагерь. Кроме того, в прошлом году появился бот-библиотекарь. С его помощью можно найти ближайшую читальню, узнать график ее работы, посмотреть топ-10 популярных книг и оставить свои пожелания.
«Все технологии Москвы должны работать на горожан, и они должны соответствовать нескольким принципам. Первое — они должны быть удобными, второе — они должны быть экономически оправданными, третье — они должны быть прорывными», — добавил Артем Ермолаев.
Также он отметил, что в 2018 году основное внимание будет уделено развитию технологий в социальной сфере — здравоохранении, ЖКХ и образовании.
«Большой акцент делается на образовании: закладывается инфраструктура для того, чтобы преподавать совершенно по-другому. Сейчас объем знаний растет, появляется множество новых курсов, и нельзя обучать детей с помощью старых технологий. Именно поэтому город инвестирует в появление в каждом классе интернета, интерактивных панелей», — отметил руководитель Департамента.