На Биеннале театрального искусства покажут "Грозу"

4 ноября на Биеннале театрального искусства состоится спектакль"Гроза" в постановке Уланбека Баялиева.

На Биеннале театрального искусства покажут "Грозу"
© Вечерняя Москва

Спектакль идет на сцене театра имени Вахтангова и участвует в конкурсе фестиваля театрального искусства. Лучшие молодые режиссеры, представляющие театры России, выносят на суд взыскательной столичной публики свои работы и соревнуются друг с другом за право быть победителем.

Спектакль "Гроза" уже собрал букет наград самых престижных фестивалей. Художественный руководитель театра имени Вахтангова пригласил для постановки на экспериментальную, только что созданную Новую сцену лучшего ученика режиссерской мастерской в ГИТИСе - Уланбека Баялиева - для современной инсценировки классической драмы Островского.

В этой постановке «Грозы» очень много музыки. Причем музыка живая. Исполнительница роли Катерины - - сама играет на фортепиано, поет и наполняет музыкой мятежную и чистую душу героини. Евгения - выпускница Щукинского театрального училища - раскрылась как дивной красоты цветок благодаря мастеру . Режиссер из резкой, подчас дерзкой девушки-подростка, какой была Евгения Крегжде, подобно Пигмалиону, сотворил такую Галатею, которой по силам главные героини русской классики. В постановке Римаса Туминаса " Онегин" Евгения играет , а в его спектакле "Дядя Ваня" - Соню.

Какая Катерина в исполнении Евгении Крежде? Русская сцена знает много Катерин, и очень сложно найти новые краски для создания образа, характера этой героини. Вахтанговская Катерина, прежде всего, - молодая, смелая, даже отважная девушка, которая любит в первый и в последний раз. И в этой любви бежит, как по лезвию ножа, или как босой по горячим углям. Почва ушла из-под ног - она уже оторвана от земли, и ее монолог "Почему люди не летают?" звучит не как риторический вопрос, а как песня девушки, взлетевшей на вершину любви и оставшейся там навсегда. А те, кто остался в темном царстве "круговой поруки", где нет рук друзей, а есть только локти врагов и соперников, - несчастные.

В этой постановке, по мнению театральных критиков, есть две ярких актерских работы - Евгении Крегжде и . Кабаниха, которую играет Тумайкина, - незаурядная, красивая, сильная женщина, сделавшая земной выбор - жены, матери, хозяйки, деспота. Крепостное право, бич царской России, - позор и трагедия вселенского масштаба. Эту трагедию - господ и рабов - передает в "Грозе" Островский. И эта трагедия рабства человека – физического и духовного - по-прежнему актуальна в постановке Уланбека Баялиева.