«Второе пробуждение» художника Ирины Терновской
Скоро в галерее «Музей Art Deko» состоится вернисаж удивительного мира художника Ирины Терновской. Корреспондент «ВМ», побывала в мастерской живописца и поговорила с ней об ее работах. – Рисуете акрилом, почему не маслом? - Масло вредное для организма. В нем сложные химические соединения: все эти лаки, растворители. Домой потом приходишь зеленого цвета. Я плохо себя чувствую после него. - Но масло такое энергетическое! Мне кажется, что в масляных красках больше силы, магии. - Безусловно, масло - пластичный материал. У акрила нет такой пластики, но зато акрил быстро застывает. Масло же, даже если ты пишешь на лаке, который дает ему быстро высохнуть, не позволяет работать с нужной скоростью. А в наше время все происходит очень быстро и невозможно ждать. Нет сил ждать! - Добро и так медленно ходит. Как вы понимаете время? Для вас прошлое много значит? - Проекции будущего переходят в настоящее. Вот мы с вами разговариваем, у нас есть эта минута. Мы ее не можем потрогать, но я вижу ваши прекрасные глаза и… - На вашей книжной полке есть альбомы моего любимого Матисса. А его обвиняли в том, что он якобы не умеет рисовать. Кстати, обязательна ли академическая школа? - Матисс всем доказал, что он - гениальный рисовальщик. Я считаю, что Академическая школа очень нужна, потому что это та база, от которой художник отталкивается и уже уверенно шагает вперед. Сама окончила Московское художественное училище имени Строгонова. Возвращаясь к Матиссу. Сейчас я больше обращаюсь к его искусству, как к искусству Ван Гога, Сезанна, других импрессионистов. Перелистывая их работы, накапливаю для себя визуальный ряд. - А вы сразу поступили в «Строгановку»? - Поступила только с третьего раза. Ходила к преподавателям Строгановки, на курсы, где набирала опыт, необходимый для сдачи экзаменов. - Великий художник-сценограф Сергей Бархин однажды мне сказал: «К картинам нельзя привязываться, а то станешь их рабом. Их нужно отдавать, дарить, продавать, но только не привязываться". - Да, да, он прав. У меня есть работы, не то, чтобы я к ним привязана, я их держу для выставок. Они притягивают внимание зрителей. Как говорится, только ленивый с ними не фотографируется. - Я хочу сфотографироваться вот с этой роскошной «мухой». Эта картина будет на выставке? - Да, "муха" называется «Второе пробуждение». Это тоже такая философия, приятная, с бабьим летом, первым засыпанием насекомых. И тут же с пробуждением, потому что приходит бабье лето, дается второй шанс, второе дыхание открывается и снова ты бодрый, полон сил. - А я рисую свои картины пальцами, чтобы не было посредников. - Вспоминаю писательницу Дину Рубину, у нее есть произведение, «На солнечной стороне улицы», и она как раз пишет про художника, девушку, которая дорабатывала свои работы пальцами. А я пальцами не пишу - и так кожа сухая. - Ваши картины такие филигранные. Долго пишите? - Долго, я не сижу с ней с утра до вечера, порисую – отложу. А так конечно, эти работы долго создаются - по несколько месяцев. Одну работу писала целый год. Она будет на выставке, создана под впечатлением от произведения «Надземное», ее название "Рождение нового сознания". А вот другая работа, более легкая, «Цветущий сад». - В ней есть что-то от Ван-Гога. - До меня слишком многое уже сделано и многие технические приемы мне не принадлежат… Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!